Автор Правда.Ру

Джек Восьмеркин стал американцем

С голливудскими актерами московским журналистам приходится разговаривать не часто, тем более с нашими соотечественниками, ставшими полноправными работниками знаменитой "Фабрики грез"

Актер Александр Кузнецов известен большинству зрителей по главной роли в фильме "Джек Восьмеркин — американец". Белокурый простодушный паренек запомнился сразу, отчего режиссеры стали приглашать его именно на такие роли.

Знаменитый кинорежессер Георгий Натансон ("Еще раз про любовь", "Старшая сестра", "Шумный день"), снимавший свой фильм по пьесе Эдварда Радзинского "Одинокая женщина с цветком и окнами на север", который получил кинематографическое название "Аэлита, не приставай к мужчинам", сразу пригласил его на роль обаятельного карточного шулера Федора. Федор запомнился, а его новогодний тост: "Отвяжись плохая жизнь, привяжись хорошая!" стал просто крылатой фразой.

Мы беседуем с Александром накануне его творческого вечера в ЦДРИ, он очень мало изменился — такой же симпатичный и обаятельный.

- Александр, а когда вы сами в последний раз смотрели фильм "Аэлита, не приставай к мужчинам"?

- Давно, лет десять назад. У меня тогда в Америке возникла жуткая ностальгия по русскому языку. Я пошел в видеопрокат, взял кассету и посмотрел его с большим удовольствием. Здесь прекрасная драматургия, замечательный язык, много юмора.

- Как вам работалось с Натальей Гундаревой?

- Это был наш второй фильм. Первый — "Две стрелы" Аллы Суриковой. Работалось нам легко, несмотря на разницу в возрасте. Возможно, оттого, что у нас одна школа — Щукинское училище.

- Решение поступать в "Щуку" пришло сразу?

- Нет, это была абсолютная случайность. В детстве я и не думал о театре, вместо этого паял радиоприемники и ставил химические опыты. У меня был целый шкаф с реактивами, чудо, что у меня в нем ничего не взорвалось! После школы я поступил в Авиационный институт, который у меня закончили отец и старший брат, и добросовестно отучился пять лет. А потом случайно попал в театр на Таганке, что и стало переломным моментом в моей жизни. Я просто заболел театром, ходил на все Таганские спектакли. Билеты было достать трудно, но я завел знакомых, и благодаря этому пересмотрел все спектакли по несколько раз.

- После училища был успех в кино, а потом вас забросило в Америку. Как это было? Тоже случайность?

- В какой-то степени — да! Тогда я снимался в двух совместных российско-американских картинах. Одна из них была по Джеку Лондону — 13-серийная лента "Аляска Кид". Работа была интересная, снимали в Польше, Германии и под Выборгом. Вторая картина называлась "Бегущий по льду". После съемок я должен был уехать в Америку на озвучание, да так и подзадержался.

- В Россию вернуться не хотелось?

- Тогда в российском кинематографе происходили очень странные вещи. Это был 1991 год. Старые мастера почти ничего не снимали. Появились новые, какие-то странные люди с чемоданами денег, появились новые кино-деятели, новые лица на экране. Тогда мы снимали фильм "Беспредел". Съемки должны были происходить в зоне, в Калининградской области. Была договоренность с МВД, но этого оказалось мало. Начальник колонии предупредил, что обстановка в его учреждении напряженная, и безопасность он нам гарантировать не может. Нам прислали дополнительную охрану, и только после этого он дал добро. Только предупредил, что на зоне есть еще и пахан, и нам нужно получить разрешение на съемку от него. Мы отнесли пахану сценарий, он его прочел, сказал, что сценарий правильный, и дал свое добро.

- Какое впечатление на вас произвел Голливуд?

- Это огромная, своего рода космическая станция, где все необыкновенно четко отлажено. Каждый человек работает на своем месте, как винтик в сложном и очень точном механизме, и несет ответственность за свой участок работы.

- В какой первой голливудской картине вы снялись?

- Это был "Разрушитель" с Сильвестром Сталлоне в главной роли и бюджетом в 100 миллионов долларов. Потом были "Миротворец" с Николь Кидман и Джорджем Клуни, а еще позднее "Космический ковбой" с Клинтом Иствудом и Доном Сазерлендом. Был еще фильм "Захваченные" с Дольфом Лунгреном, это такой экшен.

- В то время, когда вы начинали работать, в Голливуде были русские актеры, которых действительно можно было увидеть на экране?

- Тогда на "Фабрике грез" работали три российских актера: Видов, Крамаров и Баскин. Сейчас их около пятнадцати, но по мере того, как российские актеры приезжают в Лос Анджелес и показывают, на что они способны, их количество увеличивается. Вообще, русская община в Голливуде очень быстро растет.

- Языковой барьер серьезное препятствие?

- Конечно.

- Вы говорили, что сами временами испытываете ностальгию по русскому языку.

- Это действительно так. Недавно ко мне приехали мои сыновья: старшему 14 лет, младшему — 11. Я вместе с ними перечитал "Евгения Онегина". Конечно, они сопротивлялись, но все же, хотя бы по две строфы мы медленно продвигались вперед. Вы не представляете, какое сказочное удовольствие я получил от этого гениального произведения и от самого русского языка.

- Чем вы занимаетесь в Голливуде помимо работы в кино?

- Вспомнив свой опыт, полученный во время учебы в Щукинском училище, я открыл в Голливуде свою актерскую школу. За основу курса обучения я взял то, что в свое время получил сам. Учу студентов анализу во время работы над ролью, основам актерского мастерства. В Москву приезжаю не просто так, у меня есть свои студенты и в Щукинском училище.

- В то время, когда в "Щуке" учились вы, среди выпускников было множество настоящих звезд. Сейчас среди ваших учеников есть те, кто сможет стать звездами следующего поколения?

- Думаю, да. Пока скажу, что среди моих учеников есть достойные и очень перспективные.

- Чем ваши американские студенты отличаются от российских?

- Трудно сказать, думаю, каких-то кардинальных отличий нет. Мне интересно работать и с теми, и с другими.

- В Москве не предлагают работу голливудскому актеру?

- Предлагают, причем, достаточно неожиданную. Никогда не думал, что придется сыграть злодея. Но в российской картине "Пассажир из Сан-Франциско" у меня такая возможность появилась, мой герой — начальник Российской таможни.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Фото искалеченного взрывом в Донбассе ребенка шокировало Германию
Медленно, но верно: арабских женщин выпускают из Средневековья
Молодушки заводят старичков
Без фанфар, но навсегда: Крымский мост соединил два берега
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
СМИ: Германия устала платить за санкции против России
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
США угрожает катаклизм, который может разразиться в любой момент
Два поляка в Брюсселе запутались в оценке санкций против России
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
С миру по нитке: как у Пхеньяна появилось ядерное оружие
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
На родине Христа отменили Рождество из-за Трампа
Литва лишится белорусского транзита в пользу России из-за "говорливых" политиков
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Рассекречено: как США "кинули" СССР с нерасширением НАТО
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Ла реведере, Румыния: молдаване выступили за объединение с Россией
В минфине сообщили, сколько Россия платит WADA
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры