Исламисты разорили православный храм в Сирии

Православным в Сирии не место

В охваченной войной Сирии неподалеку от города Эль-Кусейр варварски разграблен православный монастырь пророка Ильи. Взорвана колокольня, разрушен алтарь, украдена церковная утварь, изуродована статуя святого пророка, почитаемого не только христианами, но и мусульманами. К счастью, человеческих жертв удалось избежать, однако факт нападения отряда оппозиционных сил на православную святыню с полуторатысячелетней историей дает понять, что именно может ожидать сирийских христиан после ухода президента Башара Асада.

Сирийские христиане, в том числе православные, составляют около 15 процентов населения страны. Еще 10 процентов — алавиты, представляющие основу силового клана Асада. Более 70 процентов сирийцев — мусульмане-сунниты. Сегодня уже некоторые западные политики "застенчиво" признают, что против режима Асада в Сирии сражаются не столько идейные борцы за права человека, сколько идейные исламисты, члены международных террористических организаций, включая "Аль-Каиду". Что помощь сирийским повстанцам поступает из Ирака, Ливана, Ливии, Саудовской Аравии, а Асаду выписан смертный приговор международной суннитской коалицией во главе с Лигой арабских государств. А также то, что в рядах противников режима Асада светские деятели составляют незначительную часть, а подавляющее большинство — исламские фанатики, не скрывающие своей цели — расправиться с алавитами, а заодно и со всеми, кто не поддерживает бунт.

Читайте также: Кто стоит за похищением митрополитов?

Например, с православными. Нападение на монастырь пророка Ильи — не первый удар, обрушившийся на них. В прошлом году отряды исламистов зачистили христианскую общину города Хомс. 50 тысяч человек спасались бегством в горы, около 200 погибло, в том числе женщины и дети, поскольку христиан уничтожали семьями, врываясь в дома.

На стенах Хомса появились надписи: "Христиан — на крест". Кстати, название города Хомс прогремело в мировом информационном поле не по причине агрессии против христиан, а лишь после того, как танки и артиллерия правительственных войск выдавили из города повстанцев.

Гонения на христиан в арабских государствах стали частью революционного сценария. Все современные "демократические революции" в странах Ближнего Востока вели к тому, что победу присваивали себе исламисты. Их представления о демократии не предполагают уважения к христианам, населявшим эти земли за много веков до того, как на планете появился ислам…

Ирак. До инициированного США свержения Саддама Хусейна здесь проживало около полутора миллионов христиан. Сегодня их число не превышает 400 тысяч. Кто-то бежал в Сирию, кто-то в курдские районы страны, кто-то эмигрировал. Неизвестно даже приблизительное число христиан, убитых исламистами.

Египет. Победа "арабской весны" в этой стране также была ознаменована массовыми гонениями на христиан, составляющим 10 процентов населения страны. Даже коррумпированный и неэффективный режим Хосни Мубарака такого не допускал.

В Ливии силы западной коалиции привели к власти откровенных разбойников, мгновенно превративших страну в рассадник терроризма. Нашумевший теракт с захватом заложников-иностранцев на газовом комплексе Ин-Аменас в Алжире готовился именно в Ливии. Сразу после свержения Муамара Каддафи канадский министр иностранных дел Джон Рассел Бэйрд выразил недоумение по поводу того, почему после краха диктатуры в Ливии не восторжествовала традиционная демократия, уважающая права меньшинств. Вероятно к счастью, в Ливии нет такого меньшинства, как христиане, а то бы их участь была печальной…

Почему же Соединенные Штаты Америки и их союзники так активно поддерживают ближневосточные бунты, результатом которых становится узурпация власти ненавистниками Запада? Для автора статьи это является одной из самых мрачных загадок современной международной политики. Но факт остается фактом.

Читайте также: Сирия: пушками по наследию ЮНЕСКО

Обратимся к хрестоматийному примеру — Афганистану. В 1970-х годах социал-демократическое, просоветское правительство Нур Мохаммеда Тараки заботилось о том, чтобы в стране создавались профсоюзы, установило минимальную норму оплаты труда, прогрессивное налогообложение, внедряло программы грамотности, доступной медицины. Кабинет министров продолжил начатую еще королем кампанию по эмансипации женщин: афганки учились на агрономов, инженеров, специалистов по бизнесу, занимали государственные посты и заседали в парламенте.

Оппозиция "красным" росла сразу в нескольких штабах. Феодалы боролись за свою монополию на землю. Племенные вожди и муфтии-фундаменталисты противились закрепленному в конституции равенству полов. И, наконец, политика Тараки не устраивала Америку, разглядевшую в ней угрозу своим национальным интересам. ЦРУ силами военных машин Саудовской Аравии и Пакистана осуществило широкомасштабную интервенцию в Афганистан. Об этом вспоминает американский политолог Майкл Пэренти в фундаментальном исследовании The untold story of Afghanistan ("Нерассказанная история Афганистана").

Советское вторжение предоставило исламистам возможность превратить сопротивление правительству со стороны разрозненных племен и наемников в священную войну с безбожниками-коммунистами, пишет Майкл Пэренти. США и Саудовская Аравия вложили в афганский конфликт свыше 40 миллиардов долларов, ЦРУ и союзники рекрутировали и обучили военной науке почти 100 тысяч моджахедов из 40 мусульманских стран.

"Среди тех, кто отозвался на призыв, был саудовский миллионер Усама бен Ладен", — заключает исследователь.

Спустя 30 лет бен Ладен отблагодарил Америку как никто другой. Тем не менее, попытки США завоевать союзников на Востоке, заигрывая с самыми мракобесными силами, не прекращаются. Даже недавняя террористическая атака в Бостоне была организована мусульманами, получившими в США политическое убежище как недруги России. Прошлогоднее предупреждение ФСБ о том, что за двумя симпатичными чеченскими мальчиками следует зорко наблюдать, американскими спецслужбами проигнорировано. Результат налицо.

Сегодня США и их союзники устанавливают мир в Сирии. Сопротивление бесполезно. Аналитики пророчат, что после ухода Асада и его клана страну ждет новая масштабная война и распад, усугубленный вспышками территориальных конфликтов. Эхо этой войны прокатится по государствам Центральной Азии, по Северному Кавказу и всему миру. В гражданских войнах, особенно если враждующими сторонами движут национальные или религиозные мотивы, редко садятся за стол переговоров. Чаще — воюют до тех пор, пока одна из сторон не будет повержена, подвергнута геноциду и репрессиям или изгнана.

Так будет и с алавитами Асада. Следующими станут христиане, живущие в Сирии с апостольских времен, и все остальные сопротивляющиеся демократизации, основанной на законах шариата.

Читайте самое интересное в рубрике "Мир"

Автор Станислав Варыханов
Станислав Варыханов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру. *
Куратор Саид Гафуров
Саид Гафуров — политолог, руководитель направления "Восток", ведущий прямых эфиров Правды.Ру *