Запад почти открыто поддерживает террористов

Моджахеды борются за демократию

Иранский МИД требует от Европейского союза прекратить поддержку террористов, осуществляющих нападения против Исламской Республики. В частности, пресс-секретарь внешнеполитического ведомства Ирана Рамин Мехманпараст заявил, что ЕС должен прекратить предоставлять убежище террористическим организациям вроде "Моджахеддин Э Хальк" (Mujahedin-e Khalq Organization или MEK).

Напомним, что заявление иранского МИД последовало после того, как иранская армия 8 апреля осуществила нападение на лагерь "моджахедов" "Ашраф" в Ираке, в результате которого погибли до 34 человек.

В свою очередь, западные и иракские СМИ использовали это как проявление агрессии со стороны Ирана. А иранский МИД упрекает их в поддержке "террористов, убивших более 12 тысяч человек". Правда, Запад тут же заявляет о том, что именно Иран руководит деятельностью шиитских террористических группировок типа "Хезболлы".

О том, почему Запад поддерживает организацию "Моджахеддин Э Хальк", в интервью "Правде.Ру" рассказал генеральный директор Центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров:

"Моджахеддин Э Хальке Иран" ("Народная оппозиция Ирана") из всех оппозиционных группировок является наиболее реакционной, дееспособной и военизированной. Периодически она проводит теракты против Исламской Республики. По сути, к ее усилению приложил руки Запад, США и ЕС, которые используют ее в своих интересах в попытке дестабилизации Ирана. Это своего рода иранский вариант "пятой колонны", играющий свою особую роль в многоходовой комбинации против Исламской Республики.

Запад рассчитывает с их помощью сделать Иран послушным орудием в своих руках. Что касается "моджахедов", то они активно сотрудничают с Западом уже более 20 лет. Раньше у них был один основной хозяин- кормилец, Саддам Хусейн, заклятый враг Ирана, который в любой подходящий момент использовал их в своих интересах и не стеснялся этого.

Между тем, несмотря на широкую финансово-политическую и информационную поддержку, эта группировка имеет весьма незначительный авторитет среди самих иранцев, опираясь в основном на маргинальные организации, криминальные элементы, иранских эмигрантов и наемных арабов. Дело в том, что она запятнала себя тем, что во время восьмилетней ирако-иранской войны (1980-1988 годы) открыто воевала против своего народа. Иранцы этого никогда не забудут, и подавляющее большинство из них считают "моджахедов" предателями.

Фото: AP

Сейчас, после свержения Хусейна, они целиком и полностью взяты на содержание Запада, а также марионеточных арабских режимов. ЕС и США финансируют деятельность моджахедов и особенно этого не скрывают. Их лагеря так и остались в Ираке, причем подготовкой этих самых моджахедов занимаются американские инструкторы. Именно США вооружили их по последнему слову техники, но за это они их используют в своих интересах для совершения тех же терактов. Так что после Саддама осиротели они ненадолго.

И нахождение "моджахедов" на территории Ирака является настоящим камнем преткновения в ирано-иракских отношениях в последние годы. Интересно то, что Запад не устает обвинять Иран во вмешательстве в иракские дела, хотя он сам делает все для того, чтобы Тегеран адекватно реагировал на исходящие оттуда угрозы. Очевидно, что в такой ситуации иранская армия вынуждена, по соображениям национальной безопасности, совершать регулярные рейды на иракскую территорию по уничтожению этих террористов, что всякий раз вызывает осуждение со стороны Запада.

Нынешние иракские власти уже несколько лет обещают Ирану ликвидировать лагеря моджахедов, но воз и ныне там. Одно из оправданий состоит в том, что якобы их там очень много, на иракской территории находятся их многочисленные семьи и что если начать против них давление, то они расползутся по всему Ираку и начнут мстить. Но не последнюю роль в сохранении прежнего положения играет то, что за спинами моджахедов стоит Запад.

ЕС в 2009 году легализовал этих террористов, вычеркнув их из списка террористических организаций. Причем это обстоятельство ничуть не мешает ему обвинять Иран в поддержке терроризма. Здесь налицо вопиющее проявление принципов двойных стандартов: если что-то делает Тегеран, значит, в понимании Запада, это терроризм. Если же моджахеды, у которых руки по локоть в крови, наносят удар по Ирану, это терроризмом не является. Впрочем, для США и ЕС абсолютно свойственно подобное понимание "демократии".

К вышесказанному следует добавить то, что иранские "моджахеды" чувствуют себя как рыба в воде не только в иракских лагерях, но и в западных странах, где находятся их представительства. Показательно, что недавняя казнь причастной к их деятельности голландской подданной Бахрами вызвала резкое обострение отношений между Ираном и Нидерландами. Тогда Амстердам отозвал своего посла из Тегерана.

Что касается самих "моджахедов", то они не являются просто группировкой боевиков. Кроме военного крыла — Национальной освободительной армии Ирана (the National Liberation Army of Iran, или NLA), имеются и политические структуры, отвечающие за контакты с Западом и получение финансовой помощи.

Политическое крыло организации находится во французской столице. Именно там с 1981 года расположился теневой парламент, состоящий из 570 представителей различных иранских партий и фракций, включая членов Компартии Ирана, Народной партии Ирана (Tudeh), Fedayeen-e-Khalk, группы Howeyyat. Также крупные филиалы МЕК имеются в США (Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Вашингтон), Германии (Кельн), Италии и Канаде.

Также "моджахеды" уделяют повышенное внимание и ведению информационной войны. Для этого им служат многочисленные СМИ, в том числе радиостанции вроде Radio ye Iran e-Farda и Radio Sedaye Iran.

В настоящее время лидерами организации являются Масуд и Марьям Раджави, которые курсируют между Вашингтоном, Парижем и Багдадом. Впрочем, было бы ошибочно думать о том, что моджахеды эволюционируют в сторону организации с ненасильственными методами борьбы.

В данный момент под их контролем находятся более 4,5 тысячи боевиков, большинство из которых находится на территории Ирака. Но, несмотря на теплые отношения иранских террористов с Западом, отношения с новыми иракскими властями у "моджахедов" довольно прохладные. Дело в том, что приютивший их Саддам Хусейн использовал иранских эмигрантов, в том числе и моджахедов, в карательных операциях против курдов и шиитов и лишь американское заступничество заставляет пока относиться к ним терпимо.

Напомним, что история создания этой организации довольно странная. Возникла она к концу 1960-х годов из созданных несколькими годами ранее студенческих кружков. Ее членами в основном были сыновья и дочери иранских торговцев, недовольных чрезмерным западным влиянием в шахские времена.

Постепенно ее идеологией стала противоестественная на первый взгляд смесь марксизма и исламизма, замешанная на ненависти к Западу. Очень быстро эта организация стала террористической группировкой, которая изначально боролась партизанскими методами с шахским режимом и его американскими хозяевами.

Причем в 1970-е годы иранские моджахеды убили нескольких американских военных и гражданских жителей, помогавших шаху. А в 1979 году совершили и вовсе гнусное с точки зрения демократии дело, приняв участие в знаменитом нападении на американское посольство в Тегеране. Тогда же они сыграли одну из важнейших ролей в падении американского ставленника, шаха. Если народ на улицы выводили аятоллы, то успешные бои с шахскими силовиками (например, в отдельные дни Исламской революции они уничтожали по несколько вертолетов Пехлеви) были в основном делом их рук, а также групп федаянов, которые сегодня блокируются вместе с моджахедами.

Читайте также: Нефтяная революция: ответ Ирана Западу

Впрочем, американцы быстро забыли их былые прегрешения, ведь когда аятоллы монополизировали власть, те переключились на "клерикальный режим", в том числе сдерживая растущее влияние Ирана в ходе Восьмилетней ирано-иракской войны 1980-1988 годов.

Внутри самого Ирана моджахеды быстро утратили поддержку: к началу 1984 года спецслужбы аятолл разгромили их подполье, действовавшее главным образом в городах. Группировки моджахедов сконцентрировались на иракской территории, где из них Саддам Хусейн создал подразделения, сражавшиеся против своих иранских братьев.

Но когда кончилась война, иранские моджахеды вновь перешли к террористической деятельности. Причем вели ее они главным образом за пределами Ирана, замаливая былые грехи перед американской демократией. Так, только в апреле 1992 года организация осуществила нападения на 13 посольств Ирана в разных странах.

А в июне 1998 года моджахеды вновь попытались развернуть террор на иранской территории, когда они взорвали в Тегеране три бомбы и убили бывшего начальника Эвинской тюрьмы Асадоллаха Ладжеварди.

И хотя им не удалось восстановить на иранской территории разрушенную подпольную сеть, они не прекращают вылазок против Исламской Республики. Это служит явным примером того, как могут мирно уживаться терроризм и демократия. Ведь западным защитникам прав человека для выполнения грязной работы требуются "свои" плохие парни.

Разумеется, наличие проиранских группировок типа "Хезболлы", которые борются со своими противниками явно не методами Махатмы Ганди, никто сегодня не отрицает. Что касается того же Ирана, то по сравнению с Западом его позиция выглядит более честной. По крайней мере, в отличие от западных стран, он не рядится в демократические одежды.

Что касается Запада, то для того, чтобы избежать обвинений в двойных стандартах, настоящие борцы за соблюдение прав человека не должны разделять террористов на "своих" и чужих".

Читайте самое интересное в рубрике "Мир"

Автор Сергей Балмасов
Сергей Балмасов — журналист, бывший корреспондент международного отдела Правды.Ру, эксперт Института Ближнего Востока *
Куратор Саид Гафуров
Саид Гафуров — политолог, руководитель направления "Восток", ведущий прямых эфиров Правды.Ру *