Япония наступила на многовековые грабли

Статья Конституции Японии о том, что «право на ведение государством войны не признается», кажется, безнадежно устарела. Наращивание военных усилий и всестороннее сотрудничество со странами НАТО способствует достижению Японией цели, которую она поставила перед собой - привести политический вес страны в соответствие с ее экономической мощью.

Япония и США провели успешное испытание противоракетного комплекса на Тихом океане. Перехват макета боеголовки баллистической ракеты, запущенной американцами, свидетельствует о том, что процесс создания противоракетной обороны Японии и США на Дальнем Востоке набирает обороты.

Ракета среднего радиуса действия была запущена американскими военными специалистами с острова Кауаи, относящегося к Гавайскому архипелагу. Примерно через три минуты макет боеголовки был сбит японским эсминцем «Конго». Эсминец оснащен ракетами-перехватчиками Standart Missile-3 (SM-3). Обнаружение и наведение на цель осуществлялось системой «Иджис».

Смотрите фоторепортаж Япония испытала свою ПРО .

По словам главнокомандующего ВМФ Сил Самообороны Японии Эйдзи Йосикава, успешное испытание будет означать, что «уже до конца этого года Япония будет в состоянии сбивать запущенные по ее территории боеголовки». Согласно его информации, до конца 2010 финансового года ракеты SM-3 будут размещены еще на трех кораблях японских ВМФ.

Нынешнее испытание стало первым в истории, проводящимся с военного корабля, не принадлежащего Соединенным Штатам. По словам представителя базы ВМФ США в Перл Харбор (Гаваи), «теперь американско-японское военное сотрудничество переходит в оперативную сферу».

Испытания, на которые было израсходовано 55 миллионов. долларов, стали плодом сотрудничества американских и японских специалистов в области ПРО, начатого девять лет назад. Толчком к этому взаимодействию послужил запуск Северной Кореей баллистической ракеты в 1998 году, которая пролетела над Японией.В Министерстве обороны Японии оценили испытание как «монументальное событие в развитии американо-японского сотрудничества в области безопасности.

Япония в очередной раз встает на путь милитаризма.

Принятие в свое время принципа отказа от обладания дорогостоящими вооруженными силами позволил этой стране сосредоточить ресурсы на развитие мирных отраслей экономики, что во многом обеспечил беспрецедентно высокий рост ВВП, выведя Японию на уровень ведущих экономических держав. В значительной степени благодаря мирной Конституции возрастал авторитет за рубежом, японский народ пользовался уважением за последовательную борьбу против ядерного оружия, политики гонки вооружений.

Конституция Японии воспринималась как пример для подражания. Не случайно во время разработки проекта общеевропейской Конституции высказывались предложения внести в нее аналогичные антивоенные положения.

Однако по мере усиления в стране неоконсервативных тенденций отчетливо обозначилось стремление высшего руководства страны отказаться от пацифистских статей Конституции. Решение о разработке законодательства для проведения референдума было инициировано правящей Либерально-демократической партией. Одновременно предпринимались шаги по повышению статуса "сил самообороны". В конце декабря 2006 года большинством голосов депутатов нижней и верхней палат парламента Японии одобрен законопроект о преобразовании управления национальной обороны в министерство обороны.

Речь шла не о формальной смене вывесок, а фактически о придании вооруженным силам характера полноправного атрибута государства. Нововведение противоречило конституционному положению о том, что "никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны. Право на ведение государством войны не признается".

Однако, руководство страны не скрывало, что рассматривает эти положения как устаревшие. Премьер-министр Синдзо Абэ заявил, что принятие закона о повышении статуса военного ведомства является "первым большим шагом" к созданию основ для "отхода от послевоенных структур" и строительства нового японского государства.

В течение десятилетий США стремились контролировать наращивание японской военной мощи, стимулируя в первую очередь те усилия, которые отвечали интересам военно-политической стратегии Вашингтона на Дальнем Востоке.

Американцы были не заинтересованы в реализации вынашиваемой японскими правыми силами идеи приведения политической и военной мощи своей страны в соответствие с ее экономическим потенциалом, но за прошедшие полвека «силы самообороны» по насыщенности современными видами военной техники приблизились к вооруженным силам стран НАТО, а по некоторым параметрам достигли американского уровня.

И это неудивительно - ведь по затратам на военные нужды Япония уже давно прочно удерживает второе место в мире, уступая лишь США. На содержание и оснащение 250-тысячных вооруженных сил японское правительство ежегодно выделяет, по разным подсчетам, от 40 до 50 миллиардов долларов.

Фактически осуществляется корректировка "национальной оборонной стратегии" и возрождается воинствующий национализм. Но реально мир наблюдает совпадение интересов националистического крыла Японии и американских неоконсервативных кругов.

Очевидно, что в Вашингтоне решили отказаться от прежнего курса на сдерживание японских амбиций в области наращивания военной мощи. США уже с начала 90-х годов стали пересматривать свою стратегию в отношении дальневосточного союзника, стремясь напрямую подключить его к своей военной машине. Японское правительство упорно пытается убедить своих граждан в необходимости участвовать своими вооруженными силами в миротворческих операциях за рубежом.

Правящая Либерально-демократическая партия в обход конституции добилась принятия в 1992 году парламентом специального законопроекта, разрешающего направлять контингенты японских вооруженных сил за пределы Японии под вывеской "сотрудничества с ООН". Затем в апреле 1996 года была подписана японо-американская совместная декларация по безопасности, расширившая взаимодействие армий и флотов двух стран на весь Азиатско-Тихоокеанский регион. С тех пор японские военнослужащие стали появляться в различных уголках мира - в Мозамбике, Заире, Кампучии, Восточном Тиморе.

Правда, находясь в составе войск ООН, японские солдаты выполняли в основном вспомогательные задачи. В Афганистане и Ираке правительству Японии под сильным давлением из-за океана уже пришлось направить в эти "горячие точки" свои армейские и флотские контингенты. В Вашингтоне, видимо, решили, что период "привыкания" японцев к участию в войнах за рубежом пора заканчивать.

Очевидно, что принятая в 1947 году по указанию американского оккупационного командования "мирная конституция" в наши дни перестала устраивать США, стала преградой для всестороннего подключения Японии к их глобальной военной стратегии и приход на пост премьер-министра Синдзо Абэ, известного своей националистической риторикой, был весьма кстати.

Используя как повод "северокорейскую угрозу", новое правительство открыто объявило свою программу - формирование вооруженных сил, законодательное закрепление права японской армии участвовать совместно с США в военных операциях в любой точке мира, создание государственного органа разведки наподобие ЦРУ.

Соединенным Штатам такой ход развития, безусловно, выгоден. Получить японский противоракетный щит на востоке и за чужие деньги – об этом можно только мечтать. У Токио тоже появляется надежда реализовать свою двухсотлетнюю мечту – выйти из островных границ на континент с помощью своего союзника.

Политическая ширма уже создана. Вашингтон утверждает, что США и Япония хотят обезопасить себя от ракет, которые могут быть запущены из КНДР и Ирана. Но, и в этом ответ на все лукавства, элементы ПРО уже размещены на Тайване. Это противоракеты «Пэтриот-2».

Китай не станет равнодушно взирать на создание системы ПРО на Дальнем Востоке. Пекин неоднократно заявлял, что действия Японии ведут к нарушению существующего баланса сил, подстегивают гонку вооружений и наносят ущерб оборонительному ядерному потенциалу Китая и, что Китай будет вынужден принять адекватные ответные меры.

Тайваньский пролив на протяжении нескольких десятилетий остается районом потенциального военного конфликта. Пекин не устает повторять, что при определенных условиях может применить силу ради воссоединения Тайваня с родиной. И вот теперь США и Япония возводят в Восточной Азии противоракетный щит. Эта мера никак не может послужить затуханию напряженности в регионе, где скрещиваются интересы США, Японии, Китая и России

Кажется, японцы опять наступают на свои многовековые грабли.



Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Командование эсминца "Фицджеральд" осталось без работы из-за "потери доверия"
Естественная убыль россиян серьезно выросла
Министр экономики Турции: мы рассчитываем на отмену ограничений на экспорт томатов
Порошенко поздравил с победой на выборах не того кандидата
Литва назвала "экономическим удушением" желание России использовать свои порты
Литва назвала "экономическим удушением" желание России использовать свои порты
Бывшему полковнику Квачкову продлили срок заключения
Литва назвала "экономическим удушением" желание России использовать свои порты
Литва назвала "экономическим удушением" желание России использовать свои порты
Робби Уильямс напугал Прибалтику коротким русским словом
СМИ: осенью лекарства в России могут подорожать
Ксавье МОРО: когда нелегалы понимают, что в Европе тяжелая жизнь, они начинают террор
Откуда и как Навальный черпает силы для борьбы с коррупцией
Прокуратура Грузии требует Киев выдать Саакашвили
Сто дней президентства Макрона, или Утраченные иллюзии Франции
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Еще четыре популярные программы могут быть закрыты на Первом канале
СМИ: осенью лекарства в России могут подорожать
"Малюсенькое государство, которое надо проучить": что говорил Сикорский о Литве три года назад
Мэр Сиэтла: памятники Ленину — "символ ненависти, расизма и жестокости"