38-ая параллель уходит в прошлое

Факт воистину поразительный, если учесть, что не далее, как 29 июня северокорейское сторожевое судно метким выстрелом потопило у своих берегов южнокорейский военный корабль, препятствовавший рыбакам-северянам ловить крабов. Администрация Буша немедленно разразилась истерикой. Она демонстративно отменила заблаговременно согласованный визит своего официального лица в Пхеньян, принялась нагнетать напряженность на "дальневосточном полюсе" ею же вымышленной "оси зла" с той же почти страстью, как сейчас — в отношении "ближневосточного полюса", Ирака.

Межкорейский мирный процесс, казалось, пошел ко дну, спасение его тогда, два с половиной месяца назад, расценивалось как чудо.И оно (чудо) свершилось! В минувший уик-енд состоялся "марафонский" (как его охарактеризовала сеульская англоязычная газета "Кореа Хералд") тур переговоров высокопоставленных военачальников двух сторон, выработавших обстоятельное соглашение. Документ состоит из 41 пункта, скрупулезно предусматривающих меры безопасности для рабочих, которым предстоит историческая миссия разблокирования 38-й параллели, разделившей корейскую нацию после 2-й мировой войны.

Чудо оказалось возможным благодаря двум факторам: сдержанности, проявленной после кровопролитного морского инцидента руководителями обеих Корей - Ким Чен Иром и Ким Дэ Джуном, а также благодаря активному вмешательству российской дипломатии.

Блокадой, установленной вокруг КНДР Соединенными Штатами, умело воспользовалась Россия.Ровно через месяц после "морской битвы" в зоне крабьего лова состоялся вояж министра иностранных дел РФ И. Иванова в Сеул и Пхеньян, где он встречался с Ким Дэ Джуном и Ким Чен Иром.

Через три недели Северокорейский руководитель совершил на своем знаменитом "бронепоезде" поездку по российскому Дальневосточью, где 24 августа состоялась его новая встреча с В.Путиным.Еще через три дня (28 августа) в Сеуле открылось совещание комиссии по межкорейскому экономическому сотрудничеству, принявшему ряд соглашений, из которых важнейшее — соединение железнодорожных магистралей обеих Корей.

Но действительно ли этот прорыв обусловлен "российским вмешательством"?

Сие — вне сомнения! Ведь узловым звеном межкорейского сближения в данный момент служит перспектива состыковки будущей единой Транскорейской железнодорожной дороги с Транссибирской магистралью. Создание самого стабильного и безопасного сообщения между Азией и Европой, Тихим океаном и Атлантикой послужит благу обеих Корей и, разумеется, — благу России и ее Дальневосточья, ибо корейцы по ряду причин — наиболее предпочтительные и перспективные партнеры россиян на Тихоокеанском побережье.

Наконец, реализация этого грандиозного и вместе с тем легко осуществимого проекта в высшей степени благоприятствует экономическим интересам других стран региона — в частности, Японии, которая уже вынашивает планы собственного подсоединения к этой стальной магистрали посредством прокладки тоннеля под морским дном от самого южного из своих островов, Куишу к южному краю Корейского полуострова. Это, впрочем, дело будущего, ибо цена прокладки такого тоннеля, по предварительным прикидкам, превысила 77 млрд. долларов США! Ведь протяженность его составила бы 180 км. (почти вчетверо длиннее тоннеля через Ламанш между Англией и Францией).

Андрей Крушинский

"ПРАВДА.Ру"

Пекин

Автор Андрей Крушинский
Андрей Крушинский - журналист, китаист, собственный корреспондент Правды.Ру в Китае
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить