Ким Чен Ын разрешил гамбургеры и джинсы

Северная Корея: ребрендинг выполним

Лидер КНДР Ким Чен Ир ворочается в гробу. Не успел его сын Ким Чен Ын принять власть, как покусился на самое святое - "железный занавес". Теперь в Северной Корее можно есть гамбургеры, пользоваться мобильником, носить джинсы и туфли на высоких каблуках. Но не начнется ли у северокорейского народа несварение желудка от такого обилия "сластей"?

Пока власть в стране принадлежала Ким Чен Иру, идеи чучхе и светлого коммунистического будущего активно внедрялись в корейское общество. Говорят, что не только за туристами, но и за большими группами граждан по пятам следовали агенты службы безопасности. Сами люди испытывали невероятный голод и жили в тотальной нищете. Ведь все деньги правитель Северной Кореи направлял либо в свой карман, либо на разработку ядерной программы.

Читайте также: Северная Корея: без еды, зато с ракетами

Так это было или нет, мы, скорее всего, не узнаем никогда: как Советский Союз за время своего существования оброс легендами, так и за КНДР после обретения идей чучхе опустился "железный занавес", который приоткрывали далеко не для всех. И никогда — для представителей западного мира. Когда внук "великого вождя" Ким Ир Сена получил власть, то решил превзойти своего отца. А попросту сделать ребрендинг страны.

Ким Чен Ын, который родился у третьей жены Ким Чен Ира, видимо, испытывал необъяснимую тоску по западной культуре. В отличие от других северокорейских детей ему были известны Микки Маус, "Макдональдс" и прочие радости американской мечты. Кроме того, он закончил школу в Швейцарии, а университет — в Северной Корее. Но открыто о своих взглядах, конечно, не скажешь, особенно когда собственный папа с правительством в поте лица трудится над созданием ядерного оружия, чтобы, наконец, КНДР оставили в покое. Поэтому неудивительно, что Ким Чен Ына сразу же окрестили новым Горбачевым — так активно он начал трудится над реформами после смерти отца.

В первую очередь он ослабил ряд законов, чтобы его государство не ассоциировалось со странами третьего мира или диктатурами. В частности, сейчас в Северной Корее все больше женщин носят брюки, туфли на платформах и высоких каблуках и серьги. В стране с каждым днем растет количество сотовых телефонов, а граждане могут без опаски лакомиться пиццей, гамбургерами и французской выпечкой. А ведь еще год назад о таком и помыслить было нельзя.

Таким образом, он сделал ставку на женщин, которые непременно будут его поклонницами и на выборах, если таковые в КНДР когда-нибудь состоятся, станут голосовать за него. Да и подрастающее поколение, которое в будущем станет олицетворять его с собственной страной, никогда не будет лишним. Теперь детей все чаще водят в зоопарки и кинотеатры, причем совершенно бесплатно. И если Ким Чен Ир сам титуловал себя Верховным вождем северокорейской нации, то его сын хочет, чтобы таким его назвал собственный народ.

Запад же с радостью взирает на все эти перемены, поскольку надеется, что вслед за ослаблением режима придет и его падение. Вашингтон возлагает большие надежды на самого молодого главу государства в мире. Он считает, что именно новый правитель КНДР сможет отменить приказ Ким Чен Ира о создании арсенала урановых бомб, откажется от ядерной программы и сольется в экстазе с Сеулом, который даже готов оплатить это слияние, как ФРГ после падения Берлинской стены.

Два года назад южнокорейский лидер Ли Мен Бак озучил и цифру, в которую обойдется объединение Кореи — 1 триллион долларов. Несмотря на свое активное экономическое развитие, вряд ли страна обладает таким большим количеством "свободных" денег. Это значит, что с финансированием помогут и Соединенные Штаты, ведь в конечном итоге они отобьют все эти деньги транснациональными корпорациями, которые будут допущены на объединенный полуостров.

Пока же Южная Корея готова выделить 40 миллиардов долларов на разоружение северного соседа и строительство инфраструктуры. И даже готов ввести для своих граждан налог на объединение стран. Вот только южнокорейцы, которые сильно пострадали от мирового финансового кризиса, пока неодобрительно смотрят на то, чтобы отдавать свои и без того скудные сбережения на "американскую пупочку ". Более того, Китай, который имеет серьезное влияние на Пхеньян, тоже не готов делить свое экономическое и геополитическое положение на полуострове с загнивающей экономикой США.

Читайте также: Ким Ир Сен — отец корейского марксизма

Действительно ли Ким Чен Ын хочет подружиться с Западом на его условиях или просто решил последовать китайскому примеру и либерализовать коммунистический режим — пока непонятно. Но не стоит забывать, что многое зависит от выборов в Америке. Если Бараку Обаме удастся "защитить титул" президента, то вялотекущую ситуацию с объединением Корейского полуострова можно будет немного взбодрить. Если победит республиканец Митт Ромни, то вполне возможно он будет лоббировать "вьетнамский" сценарий — слияние обеих Корей путем кровопролитной интервенции.

Читайте самое интересное в рубрике "Мир"

Автор Илона Раскольникова
Илона Раскольникова — журналист,  репортер, специализирующийся на кавказской тематике, политике, экономике
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить