Новая проблема Гаваны – транспортные пробки

Экономика Острова свободы, похоже, воспрянула духом после 10 лет стагнации

После почти 10 лет стагнации кубинская экономика начала возрождаться. И доказательство тому — кубинские улицы. День ото дня здесь становится все острее пока еще не слишком привычная для Кубы проблема — транспортные пробки. Дело в том, что новая ситуация на гаванских дорогах в последнее время приводит к многочисленным смертным случаям.

Дорожно-транспортные происшествия — основная причина так называемой "неестественной" смерти кубинцев. Времена топливного дефицита остались позади, и теперь важно навести порядок на шоссе и улицах кубинских городов, по которым ездят уже не только велосипеды.

Новые правила будут приняты в начале следующего года. В числе прочего, автолюбителям будет запрещено в момент вождения отвлекаться на разговоры по сотовому телефону, слушать слишком громкую музыку, а также эксплуатировать автомобиль с техническими неполадками (сейчас на Кубе это самое обычное дело).

Власти рассчитывают, что новые законы "повысят внимание и ответственность автолюбителей", — говорит представитель Министерства внутренних дел, майор Рауль Мора. После развала Советского Союза на Кубе начались перебои с бензином, поэтому многим автовладельцам пришлось пересесть на велосипеды. Сейчас кубинцы, не скрывая гордости, сообщают, что в нынешнем году производство бензина возросло на 20 процентов по отношению к уровню 2001 года.

Надо сказать, что весьма важная роль в этом принадлежит Венесуэле: именно она главным образом и поставляет на Кубу свои нефтепродукты. Однако и эту латиноамериканскую страну не обошел стороной экономический кризис, поэтому в следующем году Кубе необходимо поднять собственное производство, чтобы не стать жертвой мирового рынка.

Для развития нефтяной отрасли Куба привлекла иностранные инвестиции, и с тех пор уровень производства кубинской промышленности практически достиг международных стандартов: топливная отрасль производит впечатление одного из наиболее динамичных секторов экономики.

Сорок лет Остров свободы находился в экономической блокаде, непростыми были для него и последние 10 лет, однако, Фиделю Кастро удалось выстоять, и он уже готов продемонстрировать всему миру программу развития страны. Многие опасаются, что мировой нефтяной кризис может ударить и по кубинской экономике, которая зависит от импорта сырой нефти. Но закаленная десятилетиями дефицита, кубинская экономика, несомненно, способна противостоять теперь самым жестоким условиям.


Эрнан Этачалеко
ПРАВДА.Ру
Аргентина

Перевод с английского Веры Соловьевой

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *