Владимир Анохин: Похищение дипломатов связано с некоей акцией США

Российские дипломаты , похищенные в Багдаде , до сих пор не найдены. Пока российская сторона не имеет точной информации о ситуации с заложниками, но делает все возможное для освобождения наших соотечественников. Позиция же МИДа такова: «Россия настаивает на незамедлительном освобождении захваченных в Ираке сотрудников российского посольства».

Сложившуюся ситуацию «Правда.Ру» попросила прокомментировать нашего эксперта – Владимира Петровича Анохина , вице-президента Академии геополитических проблем, полковника ВВС.

- Скажите, пожалуйста, ваше мнение: почему похитили российских дипломатов?

- Все прекрасно понимают, что произошло. Это самая настоящая провокация по отношению к России.

- Безусловно, это вызов.

- Нет, это даже не вызов. Это, как обычно говорят, провокация всей страны. Ведь подразделение Аль-Каиды – это ЦРУшная организация, изначально она так создавалась.

- Но сейчас-то они независимы.

- Что вы! Посмотрите, как выступает Бен Ладен. Он выступает именно тогда, когда надо.

- А кто же тогда громил многоэтажки?

- А это большой вопрос. Я уверен, что к этому были привязаны определенные круги США и спецслужбы. Аль-Каида – это правление ЦРУ. Никогда из подчинения ЦРУ она не выходила. Она действует чужими руками для того, чтобы продвинуть интересы США. Это как мальчишку подсылают на улице, и он говорит: «Дяденька, дай 5 копеек». Вот с Аль-Каидой то же самое.

- То есть вы хотите сказать, что похищение дипломатов связано с некоей акцией США?

- Со спецслужбами США и ЦРУ.

- Что хотят этим сделать США?

- Активизировать нашу антииракскую позицию.

- А почему они так поздно это делают?

- Вероятно, у них не сложилась еще диверсионно-террористическая сеть, которую можно эффективно использовать на территории Ирака. Не сразу она складывается.

- У Аль-Каиды?

- У американцев, которые действуют руками Аль-Каиды.

- Я бы хотел вернуться к нашей реакции. Супердержава и при этом растерянность - это звучит как абсурд.

- Мы потеряли очень много позиций на Ближнем Востоке.

- А почему?

- Потому что проведение политики, прежде всего, зависит от политической элиты. Потеря позиций на Ближнем Востоке была выгодна США и Западу. Осуществляли политику люди, у которых деньги лежат на Западе, поэтому они были привязаны к тем указаниям, которые получали.

- Это когда произошло? При Горбачеве или Ельцине?

- При Горбачеве, при Ельцине, при Козыреве. Вам не кажется странным, что, например, Лавров начинает цитировать Данилевского, которого всегда обвиняли в национализме, в шовинизме, в поддержке империи и т.п.? А сейчас возвращаются к истокам понятия «империи»; это, конечно, раздражает.

- Почему у нас нет никакой сети шпионов или агентов в этих террористических организациях?

- Да мы их потеряли просто. В свое время мы их сдали.

- В какое «свое время»?

- В горбачевское, ельцинское. Апотом мы потеряли связь с действительно нормальными представителями патриотических или радикальных движений.

- А почему сейчас эта работа слабо ведется?

- Эта работа предполагает долголетние усилия.

- Насколько долголетние?

- 5-10 лет. А сейчас мы стоим только у самого начала. Есть такое понятие – «поколение третьей силы», когда надо работать с теми, кто придет к власти тогда, когда ее захватят другие. То есть сейчас есть власть, ее сметут, но после этого еще придут другие люди, и вот с ними сейчас надо работать. Это очень перспективная работа, мы ею занимались, но поддержки не имели и все делали как бы наоборот.

- Как бы вы себя вели на месте Лаврова или Путина? И как обычно цивилизованные государства поступают в таких ситуациях?

- Включается агентурная сеть, выясняется, кто стоит за этим делом, подключаются авторитетные лидеры, через посредничество которых ведутся переговоры, и людям объясняют, что будет, если они сделают то-то, то-то.

- Они требуют вывода войск из Чечни и освобождения из тюрем мусульман. Естественно, им этого не дадут. Но чем можно это заменить? Деньгами?

- Ничем заменять нельзя, вообще на переговоры и на уступки идти нельзя. Просто надо понимать абсурдность этих заявлений. У вас есть своя захваченная территория. Теперь объясните мне, причем здесь наша территория? Здесь известно чьи уши торчат по полной программе.

- А если ребят убьют? Чем можно заменить эти нереальные требования?

- Здесь надо идти на переговоры с другими боевыми группами, которые могут ликвидировать эту «Шуру». Вообще, то, что наши там ходили и ездили просто так – говорит об отношении. Ни один американец, иностранец не высовывается из «зеленой» зоны. Наше посольство в «зеленую» зону не входит.

- Вы не считаете, что все-таки несколько хладнокровно решается судьба похищенных людей с нашей стороны?

- Да, конечно. Растерянность и элементы безразличия есть.

- Но почему? У нас традиция так друг к другу относиться?.. В чем истоки этого безразличия?

- Здесь не только безразличие. Это удар по собственному престижу прежде всего. По престижу того же Министерства иностранных дел, наших спецслужб. Они просто не знают, что делать. Они не знают, к кому обратиться. У них нет информации. Им не на кого там опереться. Нужны контакты и нужны переговорщики именно с их стороны. Здесь необходимо понимание их психологии - страха, наказания за то, что они сделали. Причем не со стороны России, которая может высадить десант, а со стороны своих, потому что свои потеряют больше из-за них, чем приобретут, а это для них недопустимо. Они же прекрасно понимают: сейчас изменится позиция России по отношению к Ираку – и представляете, что будет? А если вскроется и участие Штатов в этом деле? А оно вскроется однозначно.

- Это грозит холодной войной...

- А она и никогда не заканчивалась.

Автор Дмитрий Алексеев
Дмитрий Алексеев — журналист, социолог, бывший корреспондент Правды.Ру
Куратор Саид Гафуров
Саид Гафуров — политолог, руководитель направления "Восток", ведущий прямых эфиров Правды.Ру *
Обсудить