Автор bratkov

"Черный прилив" надвигается на Галисию

Восточный ветер несет на берега испанской Галисии очередную, третью волну тяжелых нефтепродуктов с затонувшего танкера "Престиж", превышающую по объему первые две волны вместе взятые.

Как передает корреспондент РИА "Новости", масса нефти общей площадью более 1 тыс кв километров /равной площади острова Менорка Балеарского архипелага/ дрейфует к району Риас-Бахас в Галисии, самому богатому рыбой и моллюсками в Европе. В некоторых местах небольшие пятна нефти уже загрязнили берега, но основная масса ее может, по расчетам синоптиков, достичь галисийского побережья в пятницу или субботу.

Около 5 тыс жителей побережья находятся в состоянии повышенной готовности, чтобы снова отражать нашествие "черного прилива" и очищать берега там, где его не удастся остановить, используя все подручные средства вплоть до рыбачьих сетей. К ним присоединились 3 тыс военнослужащих испанской армии, которых испанское правительство перебросило на неделе в зону бедствия. Ожидается, что в субботу и воскресенье к ним присоединятся многие тысячи добровольцев со всех концов Испании.

Девять судов-нефтесборщиков из разных стран Европы, работающих по контракту с испанским правительством, а также корабль "Галисия" ВМС Испании и более 4 тыс рыбачьих шхун и лодок убирают нефть с поверхности моря.

Тем временем из затонувших обломков "Престижа" продолжает вытекать в сутки по 125 тонн нефти, которая выходит на поверхность, а частично плавает под водой на небольшой глубине. Она движется не только на Галисию, но и на северные области Испании Кантабрию, Астурию и Страну Басков и угрожают берегам Португалии и Франции.

Если резервуары танкера не лопнут под давлением воды на глубине в 3 тыс 600 метров, содержимое их будет порождать новые волны нефти, которые будут снова и снова, как считают специалисты, штурмовать берега Галисии до 2006 года, продолжая уничтожать богатейшую экосистему.

Испанские ученые рассматривают возможности избежать такого развития событий и остановить течь нефти из "Престижа", в котором осталось более половины груза в 77 тыс тонн.

Известная голландская фирма "Смит Интернэшнл" предложила Европейскому Союзу и властям Испании заделать пробоины в носовой и кормовой части танкера, а затем в его резервуарах. Голландские специалисты считают, что для подготовки такой операции им понадобится три месяца, а само ее осуществление займет два месяца. Стоимость операции составит примерно 50 млн евро.

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google