Автор Правда.Ру

АЛЕКСАНДР ГОРОБЕЦ: ПОЧЕМУ ГИБНУТ УКРАИНСКИЕ «ЧЕЛНОЧНЫЕ» КОРАБЛИ В ЧЕРНОМ МОРЕ?

У берегов турецкого порта Синоп в Черном море потерпело катастрофу и затонуло украинское грузовое транспортное судно «Черноморец». Из 21 члена экипажа, находящегося на борту, проходящими мимо судами спасены только 15. Судьба шести моряков неизвестна. В связи с тем, что на пульт МЧС Украины сообщение об аварии поступило только вчера поздно вечером, фактически через сутки после того, как корабль ушел на дно, спасатели из Ильичевска, что под Одессой, были подняты по тревоге только поздним вечером вчера. В район катастрофы они подошли только нынешним утром. Министерство по чрезвычайным ситуациям все же поспешило отписаться. Оно, не проведя даже расследований аварии, обнародовало несколько версий происшедшего. И в этом, видимо, нет ничего удивительно. Причины гибели украинских «челночных» кораблей хорошо известны.

Катастрофа произошла за 80 миль севернее Синопа. Поскольку это оживленный морской путь, 13 моряков, оказавшихся на плоту, подобрал турецкий теплоход «Капитан Аслан-Ват-Оглы». Еще двоих моряков заметили среди кипящего шторма с сирийского теплохода «Хасан». Эти суда будто бы осмотрели акваторию моря, но остальных членов экипажа в бушующей стихи так и не нашли.

«Черноморец» — бывший военный тральщик, построенный в 1959 году. В 1993 году он переоборудован под транспортный корабль. Его теперешний тоннаж — 488 тонн. Сегодняшним владельцем и капитаном его является некто И.А. Айворян. Судно специализировалось на чартерных рейсах с товарами между Украиной и странами черноморского бассейна.

На этот раз судно было до отказа загружено цитрусовыми, которые планировалось доставить в Феодосию. В МЧС Украины придерживаются мнения, что одной из причин гибели «Черноморца» является как раз перегруз. К тому же было известно, что техническое состояние бывшего тральщика крайне неудовлетворительное. Капитан эксплуатировал свою «посудину», менее всего заботясь о выполнении режима мореплавания. На этот раз в рейс перегруженное судно будто бы отправилось, игнорируя предупреждения о надвигающемся шторме. Стремящийся побольше заработать, И.А. Айворян якобы отмахнулся от предупреждений.

«Черноморец» фактически повторил печальную судьбу подобного украинского суда «Память Меркурия», которое в такой же ситуации и при полной беспечности хозяев, перегруженное товарами челноков, утонуло в том же районе в июне 2001 года. Тогда погибло двадцать человек, преимущественно украинских торговцев турецкими товарами. На этот раз судьбой рисковали только члены экипажа.

Вероятность того, что спасательное украинское судно «Сапфир» найдет кого-то живым, через сорок часов после катастрофы, в холодном зимнем море — почти равна нулю. Но поиски продолжаются.

Как сообщили корреспонденту ПРАВДЫ.Ру в МЧС Украины, по факту гибели судна и исчезновения людей, здесь создана межведомственная комиссия во главе с начальником государственной поисково-спасательной службы на водных объектах МЧС Украины Николаем Костровым. В министерстве всерьез обеспокоены неудовлетворительным состоянием работы портонадзора Ялтинского морского транспортного порта, которое практически не осуществляет контроля над техническим состоянием судом, выполнении их командами правил режима мореплавания.

Александр Горобец

ПРАВДА.Ру

Киев

Украина

Ссылки по теме:

Утро:

Не известна судьба 6 моряков с затонувшего траулера

Magnolia-TV.com:

У берегов Турции затонул украинский сухогруз: пропали 6 моряков.

Gazeta.ru:

У берегов Турции затонул украинский сухогруз

КоммерсантЪ:

У берегов Турции затонуло украинское судно