Юлия Тимошенко собрала сумку для сизо. Отважатся ли ее сегодня усадить за решетку?

Конец минувшей недели и выходные прошли в Украине под знаком противоречивых сведений о “деле Юлии Тимошенко”. Всю пятницу и субботу у здания генпрокуратуры в Киеве дежурили телевизионные бригады и пишущая братия, трижды провожая вице-премьера за охраняемую дверь и … встречая Юлию Владимировну в полном здравии, и весьма улыбчивую. Визиты длились минут двадцать пять – тридцать, никак не больше. Заместитель главы правительства объясняла, что, дескать, ей нечего делать в генпрокуратуре, там и дела-то настоящего нет, ей только, мягко говоря, не дают работать, но она законопослушный гражданин, и является туда по первому же вызову. И впрямь, ведь в пятницу состоялось заседание правительства. А вице-премьер на нем отсутствовала, поскольку вынуждена была доказывать свою гражданскую целомудренность.

Похоже, это наконец-то обеспокоило и главу правительства. Он заявил журналистам, что “весьма удовлетворен результатами работы вице-премьера по проблемам топливно-энергетического комплекса. И у меня большая просьба ко всем относиться к ней, как к члену правительства. Если же есть какие-то вопросы, то они должны рассматриваться прозрачно…”

Пожалуй, впервые глава Кабинета министров, хоть и не без помощи эфемизмов, но все-таки более-менее четко высказался в защиту своего заместителя. В связи с этим, можно сделать вывод о том, что утверждения ряда обозревателей на тот счет, что ордер на арест Ю.Тимошенко был выписан еще 5 января, имеют под собой почву. То есть, в день объявления о возбуждении двух уголовных дел против ее самой, еще одного - второго по счету - против ее мужа, Александра, находящегося в следственном изоляторе, и объединения всех уголовных дел в одно производство с делом бывшего премьер-министра Украины Павла Лазаренко, который находится, как известно, под арестом в Лос-Анджелесе. Так вот, 5 января, как утверждают мои коллеги, от задержания Юлию Владимировну спасло лишь то, что она сумела все-таки дозвониться по мобильному телефону до находящегося на краткосрочном отдыхе в Карпатах Виктора Ющенко. Как действовал премьер-министр, пока никто не знает. И хватит ли у него сил защищать своего заместителя, тоже никто не может ответить.

Но во время одного из возвращений из генпрокуратуры, она заявила, что выдерживать такое испытание очень трудно. Что она подает судебный иск против генерального прокурора М.Потебенько за “терроризирование семьи”. Как оказалось, ее дочь Евгения учится в Англии. Она приехала повидаться с отцом. В генпрокуратуре долго ей отказывали в этом. А потом вдруг начали сами разыскивать, чтобы организовать свидание. Как оказалось, дочь потребовалась для того, чтобы ее после свидания повести … на допрос.

В субботу перед прессой появился заместитель генерального прокурора Николай Обиход, который заявил, что краткость визитов вице-премьера в их ведомство объясняется не отсутствием дела, а тем, что Ю.Тимошенко является в прокуратуру сама, хотя надлежало приходить в сопровождении адвоката, поскольку ей должны предъявить обвинение. А в прокуратуре есть заявление Юлии Владимировны об обязательном присутствии при оглашении обвинения адвоката.

Как заявил Н.Обиход, “достигнута договоренность”, что в понедельник, 15 января, Ю.Тимошенко в генеральную прокуратуру явиться в сопровождении адвоката и ей будет предъявлено обвинение. После этого, как не трудно догадаться, есть два выхода – либо задержание, либо – подписка о невыезде.

Судя по некоторым интервью, появившимся в выходные, сама Юлия Владимировна все-таки ждет худшего. На прямой вопрос одной из столичных газет, еженедельника “Зеркало недели” – “Ждете ли вы ареста?”, она ответила так:

- Я допускала эту возможность с первого дня работы в правительстве. Поскольку, повторяю, я хорошо знаю эти паханские правила, которые являются реальностью в нашей стране. Скажу вам честно, у меня уже несколько месяцев на работе стоит сумка, упакованная специально для того, чтобы не прийти в тюрьму с пустыми руками. Я понимаю, что это может произойти в любой момент, а собрать эту сумку, в случае чего, мне дома будет некому. Последние дни эта сумка стоит не на работе, а в багажнике моего служебного автомобиля.

Морально я к аресту готова. И я понимаю, что всеми действиями, которые проводились, меня пытались спровоцировать на шаги иного рода. Например, удариться в бега, убежать из страны. Но этого они не дождутся. Ибо я ни в чем не виновата…

Словом, нынешний понедельник будет очень тяжелым для украинского вице-премьер министра. Да и другие дни, по всей видимости, будут не легче. Ибо стало известно о том, что в Москвы прибывает следователь военной прокуратуры по известному делу об обвинении российского генералитета в отмывании крупной суммы денег через корпорацию Единые энергетические системы Украины (ЕЭСУ), которыми в то время руководила госпожа Тимошенко.

Известно, что Московский арбитражный суд на основании иска Генеральной военной прокуратуры Российской Федерации уже вынес решение о взыскании с украинской стороны 140 миллионов долларов США. Еще один иск находится на рассмотрении. Чувствуется, что в генпрокуратуре Украины эти иски, как бальзам на открытую рану. Будет, обязательно будет чем досадить неукротимой Юлии.

Некоторые российские и украинские газеты пишут о том, что через угрозу задержания, а то и санкционированный арест энергетического вице-премьера, идет спланированная игра против премьер-министра Виктора Ющенко, который считается ставленником Запада, прежде всего США. Якобы спасаясь от “дела Гонгадзе”, которое крайне не приемлется в демократических Соединенных Штатах, Л.Кучма начал активно искать защиты у В.Путина. А В.Путину, разумеется, никак не нужен про западный В. Ющенко, который вероятнее всего в результате “бархатной революции” в Украине может стать преемником на посту главы государства. Этим и объясняется то, что за всю постсоветскую историю отношения Москвы и Киева нынче столь близкие и теплые.

Кроме того, на этой неделе в Киев прибывает министр обороны России Игорь Сергеев. Известно, что руководитель военного ведомства находится в близких отношениях с Л.Кучмой еще с тех пор, когда последний занимался производством межконтинентальных баллистических ракет (МБР) в Днепропетровске, а И.Сергеев их ставил на боевое дежурство. Не исключено, что помимо разговора о возможном российско-украинском совместном производстве МБР будет вестись разговор о том, как лучше нейтрализовать через российских военных энергетического вице-премьера, а, стало быть, и все правительство Виктора Ющенко.

Александр ГОРОБЕЦ.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить