США не желают принимать помощь России

Данный комментарий публикуется в рамках договоренности о сотрудничестве между компаниями «ПРАВДА.Ру» и WorldNetDaily

 

  Власти утверждают, что самолет, рассчитанный на 11 000 галлонов, льет слишком уж много воды

 

 Гигантский пожар в лесах Южного Орегона уже охватил территорию в полмиллиона акров. А ведь этот пожар, как и другие, вспыхнул всего лишь от удара молнии. Дикий лес национального заповедника Сискийо раскинулся на 180 000 акров. Правда, теперь это больше походит на лунный ландшафт. Исчезли редчайшие виды деревьев и животных.

 Специалисты Службы леса США не могут сказать, когда же удастся победить пожар: может быть, через месяц-другой, когда пойдут дожди.

 

 «Нельзя было этого допускать», - говорит 55-летний Тим Робинсон, руководитель пожарной службы и инструктор по предотвращению пожаров вирджинского отделения Службы по пожарам и чрезвычайным ситуациям в Ричмонде.

 

 С 1996 года Робинсон добивается того, чтобы здесь для тушения пожаров использовались так называемые «водные бомбардировщики» – российские самолеты ИЛ-76ТД. Это настоящее летающее чудовище способно переносить на своем борту 11 000 галлонов жидкости для тушения пожаров – в 4 раза больше, чем крупнейший самолет Службы леса «Геркулес» С-130.

 

 Есть и специальное предложение российского министерства по чрезвычайным ситуациям – партнера соответствующего американского ведомства, в котором служит Робинсон. Сам же Робинсон вроде добровольного посредника между американской Службой леса и агентством «Эмерком», которому и принадлежит «водный бомбардировщик».

 

 По мнению Робинсона, ИЛ-76 действительно необходим американской пожарной службе. Он убежден, что если бы им воспользовались в Родео, пожары удалось бы потушить прежде, чем они приобрели столь серьезные масштабы.

 

 «Честно говоря, для меня это даже оскорбительно, - говорит Робинсон. – Ведь это тянется уже 6 лет. Служба леса отказалась использовать этот самолет в тушении наших пожаров. А это современный самолет: в течение 10 секунд он может полить водой или жидкостью для тушения пожара площадь размером в 12 футбольных полей. В этом году он мог бы спасти жителей Колорадо и Аризоны, а 2 года назад он сохранил бы 300 домов в Лос-Анджелесе».

 

 По словам Робинсона, два года назад «Эмерком» подготовил два самолета, полностью оснащенных для тушения пожара в Лос-Аламос – в каждом по три команды из 8 человек. Самолеты были готовы в любой момент подняться в воздух.

 Американская служба по пожарам и чрезвычайным ситуациям сама обратилась с запросом к «Эмеркому», а потом сама же заявила, в самолетах нет необходимости.

 

 Как сообщала Associated Press, тогдашний директор службы по IX округу Бадди Йанг явился на пожар и во всеуслышанье заявил: «Никакие русские самолеты сюда не прилетят: нечего русским тушить наши пожары».

 

 Но какое отношение это имеет к ИЛ-76, который выпускают в России?

 

 У канадцев есть самолеты CL-215 и CL-415, так называемые «суперсовки». CL-215 был разработан еще в 1967 году. По мнению Робинсона, он лучше любого американского самолета, которым располагает сейчас Служба леса, а она все 35 лет его игнорирует.

 

 «Они не могут прилететь сюда к нам и заключать контракт со Службой леса, потому что это не частная ассоциация, - объясняет Робинсон. – Это часть канадского правительства. А американская Служба леса не хочет, чтобы у фирм, с которыми она сотрудничает, были иностранные конкуренты».

 

 Если верить Робинсону, единственное место, где используются канадские самолеты, это пожары в сельской местности, прилегающей к Лос-Анджелесу. Местные власти арендуют каждый год по два канадских самолета, с тех пор, как случился тот большой пожар в Малибу. «Тогда они потеряли миллиарды долларов, сгорели все эти шикарные дома. Одной страховой компании пришлось выплатить 100 миллионов долларов за 2 часа», - говорит Робинсон.

 

 Робинсон признает, что сам он настоящий фанатик российского самолета.

 «Я летал на этом самолете, я знаю, какой он хороший. Он в 10 раз больше, чем любой самолет аналогичного назначения, который используется в Аризоне, Колорадо и Орегоне. Он тяжелый, поэтому и может летать даже при очень сильном ветре».

 

 ИЛ-76 был создан в 1970 году как военно-транспортное средство. И со времен холодной войны он используется во многих странах в качестве грузового самолета. Специально для борьбы с пожарами он был модифицирован. Теперь этот самолет способен поднять на воздух 11 000 галлонов жидкости.

 

 В отличие от американских самолетов, у ИЛ-76 фактически совершенная безнапорная система, но именно поэтому самолет должен летать лишь прямо и горизонтально.

 «Скажемтак,самолет летит на высоте 150 футов со скоростью 173 мили в час, - объясняет Робинсон. – С такой же скоростью подается вода. Но при высоте полета в 100 футов полет замедляется, и начинается настоящий ливень. То есть, вода подается под большим давлением, нежели в американских самолетах. Это очень эффективная система».

 

 Российское правительство не раз предлагало выслать пару таких самолетов во время пожара, желая показать, на что эта техника способна. Нужно было заплатить только за топливо и за размещение и питание экипажей. Но американская служба по чрезвычайным ситуациям вежливо поблагодарила и отказалась.

 

 Робинсон надеется, что в этом году, когда пожарами охвачены куда большие территории, чем обычно, Служба леса, наконец, согласится попробовать российский самолет.

 Но Служба леса всегда внимательно прислушивается к тому, что говорят политические и общественные деятели о «водном бомбардировщике». К тому же представители других агентств, судя по всему, весьма скептически смотрят на «пожарные» качества российского самолета.

 

 «Мы не заинтересованы в покупке или использовании ИЛ-76 по нескольким причинам, - сказал пресс-секретарь Службы леса Джо Уолш в своем июньском интервью газете Colorado Springs Gazette (тогда как раз начались пожары). – Самолет не соответствует нашим противопожарным нуждам».

 По словам Уолша, у Службы леса достаточно самолетов, «чтобы там ни говорили во время всех этих пожаров. Мы прекрасно оснащены. Поэтому у нас нет необходимости в российских самолетах».

 

 Самолет «слишком дорогой, и при этом он даже не способен производить наклонное опрыскивание. А ведь это необходимо при тушении пожара в горах. И вообще, он льет слишком много воды».

 

 «Он просто транжирит воду, - сказал Уолш. – А мы не можем выливать сотни тысяч галлонов воды, особенно в условиях засухи».

 

 Представитель Национального агентства по борьбе с пожарами из штата Айдахо Деннис Ламун утверждает, что единственное достоинство ИЛ-76 это его большие размеры.

 «Больше не всегда значит лучше, - говорит он. – Наша философия заключается в том, что лучше два самолета по 2500 галлонов, которые полетят в разных направлениях, чем

 один, способный переносить 5000 галлонов. Если надо, я оба самолета пущу в одно место».

 

 Робинсон не ожидал, что его попытки внедрить российский самолет встретят столь решительный отпор. «Я рассчитывал, что это будет легко», - сказал он.

 

 Главное, за что критикуют ИЛ-76, это за то, что он не может тушить пожары в горной местности. В 1998 году пожары бушевали на северо-востоке штата Флорида. И надо сказать, что местность здесь далеко не гористая.

 

 22 июня «Эмерком» предложил тогдашнему губернатору Чайлсу «водный бомбардировщик» для тушения пожара. Самолет должен был прибыть во Флориду через двое суток. Все, чего просила российская сторона, это покрыть расходы на топливо, а также на питание и размещение экипажа. За 30 дней эти расходы должны были составить 500 тысяч долларов. Сначала все шло как по маслу. Флорида согласилась. Команда и самолет должны были разместиться на базе ВВС «Патрик». Но правительство вдруг передумало. Чайлс провел брифинг, на котором оправдывал новое решение: служба леса сказала ему, что самолет льет слишком уж много воды, в этом потоке погибнут и пожарники, и постройки. Поверили ли ему люди? Робинсон, во всяком случае, был удивлен.

 

 У ИЛ-76 есть поклонники, в том числе и среди сотрудников пожарной службы. Например, пожарный с 40-летним стажем Джеймс Гаррисон, возглавляющий пожарную команду службы Санта-Барбары, южная Калифорния. Он видел разные пожары. Гаррисон встречался с разработчиком ИЛ-76, есть у него друзья и в «Эмеркоме». По его мнению, даже если самолет делает хотя бы половину того, что обещают его создатели, им следует предоставить возможность доказать это. Гаррисон читал все, что пишут об этом самолете, и пока он не изменил своего мнения.

 

 Размышляя о том, хорошо ли, что самолет льет так много воды, он засмеялся. «Думаю, главное использовать эту воду там, где она необходима, - сказал он. – Вот почему я так хочу опробовать этот самолет. Хочу посмотреть его в деле. Русские говорят, что могут использовать его где угодно». Стало быть, как специалист он рассчитывает найти применение ИЛ-76. «Разумеется, - восклицает он. – Конечно, Служба леса со мной не согласится. А я не согласен с ней. Но, по-моему, здесь дело в политике, а так мы вполне можем попробовать этот самолет».

 

  Сара Фостер

  Worldnetdaily

 

  Перевод с английского Веры Соловьевой

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить