В Пакистане с христианина снято обвинение в богохульстве. "Голос мучеников": "Это добрая весть"

Данный комментарий публикуется в рамках договоренности о сотрудничестве между компаниями «ПРАВДА.Ру» и WorldNetDaily

 

 Сегодня Верховный суд в Исламабаде вынес оправдательный приговор христианину, приговоренному к смерти за богохульство. Однако иностранные наблюдатели предупреждают, что жизни Аюба Масиха по-прежнему грозит опасность со стороны мусульманских боевиков.

 

 В апреле 1998 года 34-летний Масих был приговорен к смертной казни за богохульство, совершенное по отношению к пророку Магомету. Тогда экстремисты поклялись убить его, его адвокатов и самого судью, если Масих не будет признан виновным, утверждает группа правозащитников из Великобритании Jubilee Campaign, которая участвовала в процессе.

 

 «Мы благодарим Бога за оправдание Аюба Масиха, но при этом понимаем, что другим придется дорого заплатить за его безопасность, если экстремисты попытаются нанести ему какой-нибудь вред», - сказал Уилфред Уонг из Jubilee Campaign.

 

 Масих попал в тюрьму в 1996 году, сразу после ареста в провинции Пенджаб, и с тех пор находился в Мултанском централе, пока власти рассматривали его дело.

 

  Остальным по-прежнему грозит обвинение

 

 Еще по меньшей мере 7 пакистанских христиан находятся в тюрьме по тому же обвинению, что и Масих. Уонг назвал двух из них - Кингри Масиха и Анвара Кеннета - которым также грозит смертный приговор.

 

 Всего в прошлом году около 40 мусульман (среди них 23 члена исламской секты «Ахмади», 10 христиан и 2 индуса) были обвинены в богохульстве.

 

 Дела, связанные с богохульством, рассматриваются в Пакистане по нескольку лет, говорит президент Международного объединения христиан (ICC) Стивен Снайдер. А апелляция рассматривается и того дольше, и человек может незаслуженно просить в тюрьме многие годы.

 

 «Заключенных, сидящих по обвинению в богохульстве, зачастую бьют их собственные сокамерники. Им порой не достается ни одеяла, ни еды, ни лекарств», - говорит Снайдер. В июне в тюрьму города Лахора по обвинению в богохульстве попал 55-летний мусульманин Юсаф Али; он был застрелен в тот момент, когда его переводили из одной камеры в другую.

 

 Судя по всему, убийцей Али был другой заключенный - Тарик Мота, член «Сипах-э-Сахаба», запрещенной экстремистской группировки, которая, возможно, поддерживает тесные контакты с террористической сетью «Аль-Каида». Мота хвастливо заявил полиции: «Я получил моральное удовлетворение, потому что я хотел убить его. Убивать неверных – долг каждого мусульманина».

 

 Сегодняшнее решение Верховного суда, несомненно, является «доброй вестью для Аюба и для тех, кто не может равнодушно относиться к преследованию христиан в Пакистане», - сказал Тодд Неттлтон, представитель американской организации «Голос мучеников».

 

 За последние 6 лет на жизнь Масиха покушались по меньшей мере дважды. В ноябре 1997 года прямо перед зданием суда в него стрелял истец по его делу, Шариф Мухаммад Акрам. Четверо же христиан, обвиняемых в богохульстве, были убиты экстремистами. Одного из них застрелили прямо перед зданием Верховного суда в Лахоре.

 

 Масих попал в тюрьму по свидетельскому показанию мусульманина, который обвинил его в том, что в частной беседе его сосед-христианин опорочил имя пророка и предложил почитать книгу Салмана Рушди «Сатанинские стихи».

 

 Потом на Масиха и его брата набросилась толпа радикально настроенных мусульман, которая и доставила их в тюрьму. Брата вскоре выпустили.

 

 В 1998 году Масих был приговорен к смерти. Этот приговор стал причиной самоубийства католического епископа Джона Джозефа в Файсабаде. Епископ застрелился 6 мая 1998 года, на ступеньках Сахивалского суда. Пакистанские христиане увидели в самоубийстве Джозефа протест против закона о богохульстве, который сформулирован весьма нечетко и потому легко применим.

 

 Статья 295-С Уголовного кодекса Пакистана гласит: «Тот, кто словесно, в устной либо в письменной форме, либо своим видом, либо каким-либо иным образом, косвенно, либо намеком, прямо или опосредованно, осквернит имя Святого пророка Магомета (…), должен быть предан смерти, а также подвергнут штрафу».

 

  Давление духовенства

 

 Президент Пакистана Первез Мушарраф обещал реформировать этот закон, но правозащитные группы утверждают, что правительство отступилось от этого намерения под нажимом консервативного мусульманского духовенства. Снайдер из Международного объединения христиан оправдывает Мушаррафа: изменение этого закона позволит христианам оставить за собой места в законодательной власти Пакистана.

 

 «Мушарраф встречался с некоторыми представителями нашей организации в Пакистане, - сказал Снайдер. - Так что, в отличие от предыдущих лидеров Пакистана, он все-таки прислушивается к христианскому меньшинству». Отчасти благодаря влиянию Мушаррафа на позицию трех судей и был освобожден Аюб Масиф, утверждает Снайдер. Снайдер также отметил, что один пакистанский судья был убит за то, что снял обвинение с христианина.

 

 Дела Масиха свидетельствует о том, что законом можно манипулировать как угодно, считает Снайдер. Например, истец по одному из подобных дел, Акрам, воспользовался обвинением, чтобы заполучить собственность семьи Масиха.

 

 Другим христианам, проживающим в одной деревне с Масихом, также грозит обвинение в богохульстве. Поэтому многие их них просто предпочитают уехать.

 

 По утверждению правительства Пакистана, около 97 процентов 145-миллионного населения этой страны составляют мусульмане, хотя представители христиан говорят, что христианство исповедует 6 процентов пакистанцев.

 

  Арт Мур

  Worldnetdaily

 

 Перевод с английского Веры Соловьевой

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить