Слободан Милошевич для Правды.Ру: Распад Югославии - результат колониальной политики США

Вторая часть эксклюзивного интервью Слободана Милошевича

Это интервью было подготовлено специально для "ПРАВДЫ.Ру" Джердом Израэлом, который является членом Международного комитета по защите Слободана Милошевича.

Встреча глав государств Юго-Восточной Европы, 1997 год

 - Все слишком очевидно! Вот вам небольшая история. В октябре 1997 года состоялась встреча глав государств Юго-Восточной Европы. Я тоже там был. Нам удалось достигнуть согласия. Я предложил: «Давайте сделаем что-нибудь для наших стран. Давайте отменим таможенные пошлины для наших граждан». Очень содержательная была встреча. Мне тогда удалось поговорить с глазу на глаз с премьер-министром Албании Фатосом Нано. Мы обсудили возможность открытия наших границ, и он сказал, что Косово - это внутренняя проблема нашей страны...

 Собственно, идея встречи состояла в том, чтобы обсудить и попытаться решить проблемы Юго-Восточной Европы.

 Через месяц я получил письмо от министров иностранных дел Германии и Франции, Клауса Кинкеля и Юбера Ведрина. Их очень беспокоили албанцы. Вот тогда-то, в 1998 году, БНД (германская разведка) организовала так называемую Освободительную армию Косово. Они начали стрелять. Убивали почтальонов, лесничих, бросали бомбы в кафе, где-нибудь рядом с овощными рынками... И мы отреагировали на это так, как отреагировало бы на нашем месте любое другое государство. К лету 1998 года с ними было покончено.

 Но американский эмиссар на Балканах Ричард Холбрук начал настаивать на необходимости ввести в Косово воинский контингент. В качестве наблюдателей, как он выражался. Мы обсуждали этот вопрос, хотя ни к какому соглашению не пришли. Ведь мы уже решили эти проблему, буквально в один день, а Холбруку хотелось, чтобы эта проблема по-прежнему существовала. Я сказал ему: «Но ведь проблемы больше не существует!» А он ответил: «Таково предписание».

 Он хотел ввести на нашу территорию 20 тысяч так называемых наблюдателей. К тому же, не сегодня, так завтра могли начаться натовские бомбардировки.

 Это был настоящий шантаж, и мы пытались минимизировать тот вред, который он мог принести, и лучше выглядеть в глазах мирового сообщества. В то же время нам удалось сократить численность вводимого на нашу территорию контингента до 2.000 и добиться, чтобы эти так называемые наблюдатели не были вооружены. Иначе это выглядело бы просто как откровенное вторжение. Впрочем, эти 2000 тоже представляли угрозу для суверенитета нашего государства.

 Подчинялись «наблюдатели» настоящему преступнику – Уильяму Уолкеру. В свое время он работал с батальонами смерти в Эль-Сальвадоре. Хотя считалось, что он дипломат. А «наблюдатели» были в основном сотрудниками разведки, работали под прикрытием некоей частной американской компании. (Милошевич говорит здесь о DynCorp) .

 Благодаря Уолкеру и его экспертам мир узнал о якобы имевшей место расправе над албанцами в деревне Рачак. Этой историей потом воспользовалась Мадлен Олбрайт, пытаясь оправдать необходимость переговоров в Рамбуйе.

 Нам был предъявлен ультиматум: переговоры или бомбардировки. Конечно, это мало сочеталось с международным правом, но это их не очень беспокоило.

 Мы попытались воспользоваться этими «переговорами», чтобы во всей полноте представить свою позицию. В нашу делегацию входили представители различных национальных групп. Здесь были этнические сербы, албанцы, представители славянских народностей, исповедующие ислам, цыгане, турки.

 Тем временем, весьма неоднозначный текст «соглашения» в Рамбуле появился в одной из албанских газет еще за три дня до прибытия нашей делегации во Францию. Представляете себе, он был подготовлен заранее.

 Наши делегаты его прочитали. Один из них показал его американцам со словами: «Посмотрите, это же просто макулатура». А американец сказал: «Да вы что! Это подготовил сам Джеймс О’Брайен! Один из наших лучших специалистов. Ведь он составлял документы для Тибетской автономии!» Вот с чем нам пришлось иметь дело...

 А Клинтон? Он сказал, что сербы несут ответственность и за первую, и вторую мировые войны.

  Ложь прессы хуже пистолета

 Одна израильская газета спросила меня, не считаю ли я антисербскую кампанию, раздутую средствами массовой информации, геноцидом. В конце концов, попытки очернить сербов предпринимались для того, чтобы оправдать бомбардировки, от которых страдало в основном мирное население и которые нарушили нормальную жизнь простых людей. 

 Сербы – единственный европейский народ, который подвергся бомбардировкам уже после второй мировой войны. 22 тысячи тонн бомб! Не будь этой лавины вранья в прессе, западные граждане вряд ли допустили бы это. Так что «работа» прессы, которая несколько умерила протесты со стороны международной общественности, была решающим элементом всего этого военного механизма. И это был геноцид.

 Жители натовских стран так и не знают, что их обманывали. Они даже понятия не имеют, какой вред эта ложь причинила их обществу. Администрация Клинтона сделала ложь одним из элементов так называемого демократического института, не допускающего и малейшей возможности демократии. Как люди могут сделать осмысленный выбор, если их позиция основана на лжи?

  Новый вид колонизации

 Распад Югославии стал результатом новой колониальной политики, проводимой Соединенными Штатами и еще рядом государств. Если бы они действительно стремились к мировой интеграции, они бы сохранили Югославию. Ведь наше государство воплощало в себе идею интеграции. Кто может иметь что-то против интеграции как таковой, когда люди поставлены в равные условия! А новая колониальная политика состоит в том, чтобы взять от большей части и добавить это к меньшей части, и еще она направлена на уничтожение некоторых народов. Когда вы теряете родину, независимость и свободу, то терпите поражение сразу на всех фронтах. Как можно заботиться о процветании страны, если никакой страны уже больше не существует?

 Нужно отдавать себе отчет в том, что мы имеем дело с новым типом колонизации, который посягает на национальный суверенитет, и тогда мы сможем объединить наши силы. Эта идея некогда вбрасывалась левыми. Но теперь левые зачастую хуже правых. В Германии они скинули Коля и посадили на его место Шредера, который готов сделать для американцев все, что угодно. Горбачев тоже представлял интересы американцев. Для них он и разрушил Советский Союз.

 Русские несколько лет жили словно под гипнозом. Американцам удалось убедить их в том, что российская экономика зависит от МВФ и Всемирного банка. Из России были вывезены сотни миллиардов. Жизнь простых людей была нарушена. Россия просто теряет время, ведя с МВФ переговоры о займе.

 Вот какие есть возможности: вся Западная Европа зависит от поставок природного газа. Так почему же Россия не является крупнейшим поставщиком? Ведь она могла бы стать крупнейшим поставщиком, если бы стремилась к этому вместо того, чтобы играть в эти глупые игры с МВФ.

 Какую экономическую модель навязывает МВФ? Американский экономист Кеннет Гэлбрэйт сказал: «Если бы американцы внедрили эту экономическую модель, американская экономика была бы разрушена».

 Мой вопрос к России: когда вы, наконец, будете сами себе господами? С американцами играть бессмысленно, потому что выиграть невозможно. Соединенные Штаты контролируют всю международную банковскую систему.

  Золото Милошевича

 Каким только нападкам я не подвергался. Американский эмиссар Ричард Холбрук как-то сказал мне, что швейцарское правительство собирается заморозить все мои счета. Я сказал: «Ну и за чем же дело? Подождите минутку». Я написал на листке несколько слов и передал ему записку. «Вот. Теперь у вас есть доступ ко всем моим счетам в иностранных банках. Можете взять себе все до последнего пенни».

 Он был ошеломлен: «Я?»

 Я сказал: «Да! Но, к сожалению, никаких счетов нет».

 Вообще, что касается банковского дела, президенты не прячут кучи денег. Это бессмыслица. А журналисты только и пишут о том, что они, к сожалению, до сих пор не нашли мои деньги, заставляя народ думать, что искать все-таки стоит.

  Перевод с английского Веры Соловьевой

 Продолжение следует...

 О том же самом в английской версии ПРАВДЫ.Ру: WHAT IS MY OFFENSE? EXCLUSIVE INTERVIEW WITH SLOBODAN MILOSEVIC

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить