Расследование катастрофы. Посекундный «расклад» движения Ту-154 и "Боинга-757"

Уже не раз говорилось и писалось о том, что экипажи российского лайнера «Ту-154» и грузового «Боинга-757», столкнувшихся над Боденским озером 2 июля, получали совершенно разные, взаимоисключающие команды на маневр - от собственных автоматических систем оповещения о возможности столкновения с одной стороны, и швейцарского авиадиспетчера, который вел самолеты, с другой. Сегодня это подтвердили в Немецком ведомстве полетных происшествий в Брауншвейге, которое занимается официальным расследованием причин катастрофы.

 Как передает РИА «Новости», ведомство предоставило посекундный «расклад» движения самолетов, сделанный специалистами.

 

 

 23 час 34 мин 42 сек по среднеевропейскому времени:

 автоматические системы оповещения о возможности столкновения (ТКАС) сигнализируют экипажам об опасном движении в секторе полета.

 

 Через 7 сек:

 авиадиспетчер щвейцарского центра "Скайгайд" дает Ту-154 команду "быстро снизиться" на высоту 35 тыс футов (эшелон 350). На это авиадиспетчер не получил подтверждения от российского экипажа.

 

 Еще через 7 сек:

 экипаж "Боинга" получает сигнал-рекомендацию от своей ТКАС на снижение, а Ту-154, соответственно, от своей системы оповещения - сигнал, что нужно идти на подъем. "Боинг" следует команде ТКАС незамедлительно, Ту-154 "какое-то время" остается на прежней траектории полета (эшелон 360).

 

 Еще через 7 сек:

 авиадиспетчер повторяет команду российскому лайнеру "быстро снижаться", то есть перейти на высоту 35 тыс футов. Эту команду ТУ-154 сразу же подтверждает и начинает снижаться.

 Непосредственно после этого авиадиспетчер сообщает, что в эшелоне 360 находится другой самолет.

 

 Еще через 7 сек:

 "Боинг" получает от своей ТКАС указание ускорить снижение.

 

 Еще через 9 сек:

 "Боинг" сообщает авиадиспетчеру, что снижается, следуя команде своей ТКАС.

 

 Через 5 сек:

 экипаж ТУ-154 получает от своей ТКАС указание ускорить подъем.

 

 Через 8 сек происходит столкновение самолетов.

Ссылки по теме:

 ПРАВДА.Ру:

 ГЕРМАНИЯ ОТКАЗАЛАСЬ ОТ УСЛУГ ШВЕЙЦАРСКИХ ДИСПЕТЧЕРОВ. "ОНИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ МУЖЕСТВО ПРИЗНАТЬ СВОЮ ВИНУ"

 Комсомольская правда:

 Российский Ту-154 слушался убийц?

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить