Снова обвинения российских пилотов. Слушать диспетчеров было нельзя

Снова обвиняют российских летчиков. На этот раз в том, что экипаж Ту-154 должен был при любых обстоятельствах следовать указаниям автоматической системы предупреждения столкновений. А обращение за помощью к диспетчерам само по себе было ошибкой.

 Об этом заявили представители профсоюза немецких пилотов в интервью «Вашингтон пост». «Сигнал тревоги, подаваемый автоматикой, - это главное для экипажа», а «советы диспетчеров - это всего лишь рекомендации».

 Немецкие летчики говорят, что даже если указания автоматической системы безопасности противоречат распоряжениям диспетчеров, - пилоты должны их выполнять. Это закреплено международными стандартами, это – так называемый «принцип невмешательства в работу автоматики» (исключение – пилот сам непосредственно видит приближающийся самолет и то, что бортовая система при этом дает заведомо неверные указания, которые грозят катастрофой).

 Тогда, судя по всему, этот принцип невмешательства был нарушен. Но в любом случае, еще большую ошибку совершили на земле. И сами швейцарские диспетчеры уже фактически признали сей факт. «Профилактики», ремонты, забастовки, кофе, халатность, что там еще… - с их стороны обвинения российского экипажа вообще недопустимы. К тому же, им следует учитывать и то, что это был чартерный, а не регулярный рейс, а по статистике вероятность аварии здесь выше десятикратно.

 

 Сергей ЮГОВ

 ПРАВДА.Ру

Ссылки по теме:

 ПРАВДА.Ру:

 КАТАСТРОФА НАД БОДЕНСКИМ ОЗЕРОМ - ЭТО НЕ БЫЛО "СТЕЧЕНИЕМ ЭКСТРАОРДИНАРНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ"

 Комсомольская правда:

 «Лунная соната» под жестоким солнцем

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить