Американка-наркокурьер: «Я мечтаю забыть о мордовских лагерях»

Из 683 осужденных женщин, попадающих под амнистию в трех колониях Дубравного УИН, на свободу выйдет необычная заключенная. 22-летняя Амарили Батиста - единственная представительница США, отбывающая срок в российской зоне. Покровительство звездно-полосатого флага не уберегло молодую женщину от возмездия.

Визит корреспондентов наркокурьерша встретила с опаской. Ее долго убеждали, что представители «Столицы С» не агенты ФБР, Интерпола или какой-нибудь российской спецслужбы.

У темнокожей американки самая внушительная коллекция фотографий во всем Дубравлаге. Около 300 цветных осколков свободной жизни. На большинстве из них запечатлен маленький кареглазый мальчик. Это ее пятилетний сын Ремми. Батиста рассталась с ним, когда ребенку было меньше года. Лишь получая глянцевые карточки, осужденная следила за тем, как рос ее сын. Вот малыш делает первые шаги... Получает подарок от Санта-Клауса... Юный американец задувает свечи на своем маленьком юбилее: ему 5 лет...

Испаноговорящая Амарили родилась в самом крупном городе Штатов — Нью-Йорке. После двух сыновей родители очень обрадовались девочке. Дома она была общей любимицей. Ее семья по американским меркам была вполне благополучной. «Отец работал поваром в латиноамериканском ресторане, — говорит Батиста и тычет смуглым пальцем в усатого пожилого дядьку, улыбающегося с фото. — Когда отец Ремми бросил нашего ребенка, мой папа взял на себя обязанности по воспитанию внука. Как ему удается это совмещать с работой, ума не приложу».

Оба брата служат в полиции, в патрульно-постовом подразделении. Они носят строгую черную форму и разъезжают по городу в больших красивых автомобилях с синими мигалками. Профессия копа считается в США престижной. Когда по стране прокатилась волна террористических актов и погибло много стражей порядка, женщина была всерьез обеспокоена за судьбу братьев. К счастью, все обошлось.

Сама Лили после школы поступила в институт — совершенствовать навыки работы с компьютером. Дела с учебой у нее сразу же заладились. Из нее получился бы высококвалифицированный, хорошо оплачиваемый специалист. Вдобавок государство гарантировало оплату всех расходов. Но американку, как она признается, бес попутал. Однажды ей предложили неплохую сумму за перевозку партии кокаина. Ей предстояло вылететь из перуанской столицы Лимы в ирландский Дублин. Все шло хорошо, но, на ее беду, лайнер совершил промежуточную посадку в Шереметьево-2. Российские таможенники и пограничники не обратили внимания на американского орла в паспорте транзитницы. Шмон был капитальный. У нее обнаружили белый порошок, «похожий на кокаин».

Через некоторое время она попала в следственный изолятор. Почти сразу к ней приехали представители посольства. Лили поверила было, что ее переправят на родину. Но наш суд на этот раз не оказался «самым гуманным». Ей дали 5 лет.

Так она оказалась в мордовской глуши. Ее домом стала вторая колония зубово-полянского поселка Явас. «Самой трудной была первая зима, — признается Батиста. — Я думала, что умру. В Нью-Йорке снег, конечно, выпадает, но таких морозов, как у вас, я не припомню. Настоящей трагедией стала первая встреча Нового года за колючей проволокой. Когда представляла, что мой малыш встречает этот праздник без меня — как у вас, русских, говорят: сердце кровью обливалось»...

Спустя время американка привыкла к российским климатическим катаклизмам. Даже ее кожа под воздействием русских морозов немного побелела. Лили работает на швейном производстве и участвует в художественной самодеятельности. Скоро выйдет на волю после объявленной амнистии. Как рассказала старший инспектор отдела по воспитательной работе Наталья Ушакова, Батиста стала первой американкой в ее карьере: «Граждане США в российских колониях большая редкость. Амарили отличается от многих осужденных женщин необыкновенной интеллигентностью. Она имеет все шансы скоро отправиться домой».

...Прощаясь с корр. «С», Батиста с тоской призналась: «Под бой русских курантов я обязательно загадаю желание о скорейшем освобождении. Хочу увидеть сына и поскорее забыть холодную Россию. Уехав, я сюда никогда не вернусь...»

Виталий Моисеев

Саранск

«Столица С»

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *