Специалисты выясняют причины столь быстрого падения Нью-йоркских небоскребов

Американские власти, расследующие обстоятельства терактов в Нью-Йорке, пытаются выяснить также причины, по которым произошло быстрое падение двух 110-этажных небоскребов Всемирного торгового центра. Об этом сообщил журналистам в Вашингтоне информированный источник, знакомый с ходом расследования.

Специалисты, в частности, опасаются, что организаторы терактов могли быть хорошо знакомы с техническими особенностями конструкций небоскребов и использовали это, чтобы удар направленных в них тяжелых реактивных самолетов привел к их неминуемому падению.

Базирующаяся в штате Массачуссетс известная архитекторская компания "Минору Ямасаки ассошиэйтс" - автор проекта центра сейчас оказывает содействие американским правоохранительным органам и в связи с проводимым расследованием отказывается давать какие-либо комментарии, почему оба небоскреба быстро рухнули после того, как в их верхние этажи врезались направленные террористами "Боинги".

Просачивающаяся в прессу информация свидетельствует, что наиболее убедительная версия быстрого падения небоскребов - расплавление десятков натяжных тросов, проходивших снаружи и внутри высотных зданий. Уже известно, что террористы специально выбрали для угона дальние рейсы, на которых самолеты летают с полными баками, чтобы в момент удара взрыв горючего вызвал максимальный разрушительный эффект. По оценкам экспертов, взрыв и мгновенное возгорание огромной массы реактивного топлива внутри небоскребов привели к скорому повышению температуры в районе пожара - до 2 тыс градусов и расплавлению несущих балок и натяжных тросов, разрыв которых вызвал обрушение нескольких этажей. Рухнувшие этажи собственным весом и тяжестью находившихся там мебели и оборудования ударили по нижним этажам, которые не смогли выдержать нагрузку и все здание "схлопнулось" в несколько секунд.

Высотные небоскребы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке были спроектированы так, что по наружной поверхности каждой из четырех сторон здания снизу доверху шла 61 стальная балка, между которыми, тоже по всей высоте, были натянуты тросы. Балки и тросы снаружи, а также пакет тросов внутри по всей высоте лифтовых шахт обеспечивали легкость и гибкость конструкции, которая во время строительства центра считалась самой передовой технологией. Оба небоскреба могли спокойно выдержать ураганный ветер огромной силы и, по расчетам архитекторов и инженеров, должны были устоять даже в случае удара в них самолета среднего размера.

Разработчики терактов, по-видимому, знали об этом и использовали для разрушения высотных зданий тяжелые самолеты с полными баками, правильно рассчитав, что взрыв реактивного топлива расплавит несущие конструкции небоскребов.

Американские специалисты, включая архитекторов и строителей Всемирного торгового центра, высказывают единое мнение, что нигде в мире пока нет технологий и конструкций, которые позволили бы любому зданию устоять от удара тяжелого реактивного "Боинга". Газета "Нью-Йорк таймс", например, напоминает, что другой знаменитый нью-йоркский небоскреб - "Эмпайр стейт билдинг" имеет более тяжелую и прочную конструкцию, чем была у Всемирного торгового центра. В 1945 году в "Эмпайр стейт билдинг" врезался сбившийся с курса средний бомбардировщик ВВС США. Он пробил огромную дыру в знаменитом здании, но небоскреб устоял. Вспоминая о той катастрофе, специалисты признают, что "Боинги-767", врезавшиеся 11 сентября в небоскребы Всемирного торгового центра, намного больше бомбардировщиков второй мировой войны и "Эмпайр стейт билдинг" ни при каких обстоятельствах тоже никогда бы не выдержал их страшный удар.

РИА 'Новости'

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Темы пожар
Обсудить