Андрей Крушинский: Россию Роль "связной" в Корейско-корейском вопросе, пожалуй, устроит!

Прошлым летом радио "Свобода" устами американских экспертов отчислило Россию из клуба стран, решающих корейский вопрос. За год американские СМИ несколько поумнели: они уже соглашаются дать России роль в корейском мирном процессе - послужить "связной". Над этим стоит поразмыслить.

В передаче, пущенной в эфир накануне прошлогоднего визита В. Путина в Пхеньян, американский эксперт по Корее Р. Дьюжаррик на вопрос этой радиостанции, может ли Россия "создавать внешние условия", гарантирующие соглашения между Севером и Югом Кореи, объявил: "Не может, поскольку для того, чтобы играть важную роль в регионе, надо иметь либо деньги, которые есть у Японии и которых нет у России, либо значительную военную мощь, которая есть у США, но у России отсутствует. Россия слишком слаба, слишком больна для того, чтобы играть какую-то заметную военную роль. И, конечно, она не может здесь играть никакой экономической роли...

В общем, «для того, чтобы встать в ряд главных игроков, Россия слишком слаба". Однако сегодня налицо гигантский прогресс интеллектуального уровня американских СМИ: "Вашингтон пост" пишет, что Путин "мог бы послужить связным между США и Северной Кореей". Остается надеяться, что еще через год они поймут: Россия в делах Корейского полуострова может играть самую серьезную роль. Роль "связной", которая окажется для Корейского полуострова ключевой. Это подтвердил, в частности, поезд Ким Чен Ира, прошедший от стоящего Пхеньяна в Тихоокеанском бассейне до примыкающего к Атлантике Санкт- Петербурга.

Но прежде, чем напомнить читателям о значимости этого железнодорожного маршрута, и России, его связующей, надо сделать одно маленькое отступление. Россия действительно ослаблена в экономическом и в военном отношениях - в констатации этого эксперт "Свободы" тысячу раз прав. Но наблюдавшаяся некоторое время назад ее отстраненность от корейских дел была обусловлена не столько этой слабостью, сколько абсурдностью Горбачевско-Ельцинского курса на предательство Пхеньяна. Есть основания полагать, что и Сеул быстренько охладел к России, не дал ей того в экономике, на что она надеялась, как раз потому, что у нее не исчезло влияние в Пхеньяне. Исправление этой вопиющей ошибки, выразившееся в прошлогоднем визите Путина в Пхеньян и в ряде предшествовавших важных акциях ("не замеченных" почему-то нашим Дьюжарриком) уже повлекло восстановлению роли России. Но есть у нее козырь особый, каким не располагают ни США, ни Япония, ни Китай. Этот козырь - "Транссиб"!

Пассаж об евразийском железнодорожном коридоре, содержащийся в Московской декларации Владимира Путина и Ким Чен Ира, подал реальную надежду, что нынешнее состояние корейско-корейского урегулирования - это все-таки не тупик, а тоннель (в конце которого вскоре может обнаружиться просвет). Мне уже приходилось писать о том, как оценила данный пассаж южнокорейская пресса: она дала ему высокие оценки как с экономической, так и с политической точек зрения: вот, мол, что по-настоящему послужит единению Кореи!

Напомню, что Путин отстаивает эту идею давно, он говорил об этом проекте уже по ходу упомянутого визита в Пхеньян, и при своей поездк в Южную Корею. Такие проекты, по его словам, "закладывают прочный экономический фундамент стабильности в регионе". Евразийский транспортный коридор, напомню, предполагает соединить стальные магистрали по цепочке Сеул –Пхеньян –Вонсан –река Туманная –Хасан и далее - по маршруту, каким ныне проследовал осмеянный российскими СМИ поезд Ким Чен Ира. Напомню также, что «изюминкой» прошлогоднего саммита "Азия- Европа" (проходившего , кстати, в Сеуле) стала провозглашенная японским премьером идея тоннеля «Япония-Корея»под морским дном. Нетрудно представить, какие выгоды и перспективы такой "коридор" сулит и Японии, и обеим Кореям, и, конечно же, России.

Одна из филиппик наших псевдо-демократических СМИ в адрес Ким Чен Ира гласила, что его поезд, проследовавший от Пхеньяна до Санкт-Петербурга, якобы "унизил" Россию. Можно предвидеть, что через некоторое время Россию станут "унижать" десятки поездов из Кореи еженедельно! Евразийский "стальной шелковый путь", возможно, внесет коррективы в движение пригородных электричек, но дачники, надеюсь, обижаться не станут, ведь речь идет о действенном рычаге освоения Сибири. Этот проект, как неоднократно подчеркивал Владимир Путин, выгоден всем!

Так что, господа-колумнисты из американских СМИ и господа американские эксперты, Россия на роль "связной", вероятно, согласится. Только не "связной" при вашем президенте или госсекретаре, но "связной" между Тихим океаном и Атлантикой.

Андрей Крушинский.

ПРАВДА.Ру.

Пекин

Ссылки по теме:

Владимир Путин вводит Северную Корею в мировое сообщество

Общероссийская газета "Российские корейцы"

Российско-корейские переговоры по проблемам военных поставок

Хроника Северной Кореи

Северная Корея

Олбрайт проводит встречу с лидером Северной Кореи

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить