В США обнародованы результаты опроса среди редакторов 512 газет страны. Они показывают, что газетам, чтобы выжить в новую эпоху, необходимо стать более интерактивными.
Девять из десяти редакторов признали, что интерактивная связь с читателями сейчас более важна, чем кричащие заголовки и скандалы.
Для многих американских журналистов, начавших работать после Уотергейтского скандала, такие «сдвиги в сознании» даются нелегко. Журналистика перестает быть «улицей с односторонним движением» и вступает в эпоху диалога между газетой и читателем.
Чтобы конкурировать с быстротой и развлекательностью телевидения и Интернета, 89 процентов американских газет изменили дизайн на более модный. Печатным изданиям приходится проводить городские собрания, форумы и печатать колонки, написанные читателями.
Опрос выявил основные темы, которые волнуют американских читателей: образование, здоровье, бизнес, личные финансы, энергетика, окружающая среда, стиль жизни, местные новости, демография. Замыкают список сообщения о преступлениях и судебные отчеты.
Газеты, по мнения редакторов, должны главным образом «объяснять новости». Кроме этого, конечно, сообщать факты, проводить расследования, предлагать темы для «разговора с читателями». Газеты, считают редакторы местной американской прессы, — место, куда стекаются новости округа, города, штата. Это ставит их в «лидирующую позицию». Однако редакторы жалуются на недостаток технического оснащения: до сих пор американские газетчики собирают новости «дедовским способом», по телефону или «в поле». Только 10 процентов американских местных репортеров пользуются Интернетом, собирая информацию для своих газет.
Сергей Борисов
ПРАВДА.Ру