Наталья МАЛИНКО: «Пузо полней – душа веселей» или Самый популярный вид отдыха в Мексике (зарисовки мексиканской жизни)

Самым популярным видом ежедневного семейного отдыха может по праву считаться поедание специальной вечерней уличной еды. Для этого надо: набросить что-нибудь потеплей – рэбосо, сарапэ или же более обычные обмундирования в таких разновидностях как кофты, свитера или же куртки ввиду значительного вечернего похолодания, запастись кой-какой деньгой и отправиться к ближайшему большому перекрёстку. Это если вы ранее не занимались подобным видом отдыха или же игнорируете, кто из соседей увлекается уличной кулинарией в свободное от работы или от дома время, хотя надо заметить, что любовь к такому желудочно-увлекательному виду отдыха прививается в Мексике с младых ногтей.

На стратегических подступах к месту отдыха можно уловить характерные дразнящие ароматы томатных соусов, таких притягательных, что аппетит сразу одерживает верх над любым умственным поползновением, пытающимся образумить случайного странника, сбившегося с верного пути воздержания от пищи в тёмное время суток... И вот она наконец, заветная чаша амброзии, дымящаяся луна утробных желаний, вот – пленительный огонёк в ночи, сзывающий оголодавших граждан на нощные раздумья о величии мексиканской кулинарии... Круглый раскалённый лист жаровни. Ассортимент, млеющий на нём, имеет в качестве основного ингредиента кукурузное тесто, которое изготовляют из хорошо разваренных зёрен путём перемалывания. Вообще же кукуруза как злак имеет в Мексике более важное значение, чем пшеница.

В доколумбовой индейской культуре кукурузный початок являлся одной из основ декоративных орнаментов на знаменитых центро-американских пирамидах (Теотиуакан, например). В культуре майа существовал бог кукурузы, Ун Наль Йе, который часто изображался в виде человека, выходящего из середины черепашьего панциря, который символизировал почву. Известна также скульптура, представляющая Ун Наль Йе как юношу удивительной красоты...

Среди тихо и мирно отдыхающих граждан много таких, что выходят специально на поиски определённого вида вкусностей: тако, молотэ, пелона, чанкла, чалупа, жареные бананы-мачо, чиле-атоле, элотэ... Тако, свёрнутая в трубочку кукурузная или же пшеничная лепёшка (эта последняя – именуемая арабской) потрясает рязнообразностью начинок. Самая популярная – печёная свинина: громадные ломти сырого мяса нанизываются на толстый вертикально поставленный вертел, а сбоку из специальной газовой горелки уже рвутся алчные оранжевые языки, и лижет огонь гигантский шашлык, и капает на металлический лист-подставку жирный сок, умащивая прикорнувшие там свежие луковички с длинными зелёными хвостами и нежные лопушки кактуса-нопаля... А на самом верху вертела лениво крутится оголённая бомбочка ананаса или же увесистой луковицы. Продавец тако ловко строгает длиннейшим и острейшим ножом уже пропечённое мясо прямо на лепёшку; манипуляции холодным оружием заканчиваются отчикиванием миниатюрного кусочка от ананаса; затем лепёшка сворачивается в трубочку, один конец получает бумажную одёжку, и внутренность тако заправляется острым томатным соусом. Сервируется деликатес вместе с разрезанным лимоном и, по желанию клиента, с жареными луковичками и кактусом. Необходимое дополнение – лимонады-пепси-кока-колы, тушить соусный пожар на языке.

Молотэ чем-то похожи на чебуреки, но из кукурузного теста. Они толще, разнообразнее и хрустящее. Начинка: различные виды свежего сыра, творог, картофельное пюре, шампиньоны, куриное мясо, кукурузный грибок уитлакоче и много чего ещё. В тех местах, где молотэ готовят особенно вкусно, образовываются очереди. Народ стоит, ёжится от вечернего холода, притопывает ногами, потягивает носами, посматривает теленовеллу на выволоченном под навес телевизоре да ревниво следит, чтоб соседу не достался молотэ с выбранной для себя начинкой. Недоверчивость объясняется просто: после того, как увесистый «вареник» слеплен, он отправляется в навигацию по пузыряшимся волнам кипящего масла во внушительных размеров казан, коий уже вмещает предыдущие деликатесные «кораблики». По внешнему виду различить их там весьма сложно, и иногда заказы путают.

«Какой витамин вы считаете самым главным? – спросили у мексиканца. –Разумеется, витамин «Т», - ответил он. – Никогда о таком не слышал. –Да вы что? А на какую букву, по-вашему, начинаются: тако, тамаль, торта, тостада, тлаклойо? Вот видите!»

Это, разумеется, анекдот, но он выражает глубокую и преданную любовь мексиканцев к национальной уличной кухне. Известно также, что «путь к сердцу мужчины лежит через его желудок», а «Пузо полней – душа веселей». Поэтому кажется вполне разумным зачислить вечерние прогулки кулинарно-потребительного характера в разряд одного из видов мексиканского народного отдыха.

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить