Нимфа, туды ее, в качель или пособие для начинающей кинодивы

Признайтесь, девчонки, кто из вас в сопливом детстве не мечтал стать актрисой. Увы, на всех нас театров не хватит. Да и город наш Барнаул находится вдалеке от мировых центров кинематографа, потому редкий режиссер доезжает до такой периферии. И все-таки некоторые мечты иногда сбываются! Главное — внимательно смотреть телевизор. А по телевизору иногда плывет бегущая строка, гласящая, что "Мосфильм" проводит отбор юношей и девушек от 16 до 27 лет для съемок в фильме. Вот такое сухое объявление. Но — а вдруг возьмут? И я позвонила подруге.

Все утро мы разучивали гамлетовский монолог: "Быть или не быть?". От волнения строчки вылетают из головы. Ритка отказывается идти и порывается выйти из трамвая на каждой остановке. Тем не менее мы подъезжаем к зданию филармонии минут за пятьдесят до начала. Таких, как мы, уже много: чтобы как-то снять напряжение и заодно удовлетворить любопытство, начинаем расспрашивать, что за фильм, надо ли было учить какие-то стихи — это для нас особенно важно, потому что Шекспир уже весь забылся.

Что за фильм, не знает ровным счетом никто, во- вторых, настоящий актер, пришедший на пробы, оказывается, должен уметь петь, танцевать семь видов танцев и показать несколько этюдов. Ничего из этого списка мы не умеем. Впрочем, не умеем не только мы, а большинство претендентов. Правда, есть и исключения: один очень умный молодой человек долго и нудно говорит о системе Станиславского, а заодно о себе. Мы открываем рты. Какой человек! И заместитель председателя по кикбоксингу, и знает три вида восточной борьбы, еще он музыкант и художник. Только говорит как-то странно: слишком умно. Наконец до меня доходит: у него явный актерский талант — мы ему даже поверили. Парень хохочет и рассказывает, кто он на самом деле. Этого я уже не слушаю — кто его знает, сколько на нас можно тренироваться? Иду расспрашивать дальше — почему пришли, как оценивают свои шансы? Некоторые стоят и отрешенно смотрят куда-то вдаль, а когда я все-таки "достукиваюсь" до них, говорят, что у них есть только талант, но этого достаточно. Кто-то уже жалеет, что пришел сюда, и вздыхает, что лучше бы пошел с мамой в магазин. Кто-то, как и я, пришел из любопытства. Ну все, начали запускать.

Вхожу в просторный, почти безлюдный зал, снимаю плащ, прохожу фотографироваться в фас и профиль. Видимо, приглядываюсь режиссеру — рыжеватому дядечке с усами, меня фотографируют еще пару раз, в очках и без очков, спрашивают, чем занимаюсь, заполняют на меня отдельный актерский лист. Обнадеживающее начало. Велят одеться и идти дальше. Я не одеваюсь — думаю, что это, видимо, была прелюдия, а теперь я иду на настоящие пробы, беру плащ и выхожу... на улицу. Здесь уже стоят Ритка и еще два человека: "Ну, как, к трем прийти сказали?" - спрашивают они. "Нет". Как это так? А зачем тогда фотографировали столько и лист актерский составляли? Обидно. Печально. И главное — непонятно, куда меня хоть не взяли? И как я статью писать буду, если ничего не знаю? Решаю прийти к трем и все узнать, а заодно все-таки доказать, что меня взять надо. Прихожу. Все та же толпа: взамен ушедшим пришли новые люди (как выяснилось, всех желающих просмотрели только часам к пяти). Тех, кому назначили к трем, отпустили. Отбирающие злы и замучены. Я иду домой, по пути жалуясь всем знакомым, что меня (!!!) не взяли на "Мосфильм".

Воскресенье. Утро следующего дня. Я, уже смирившаяся, сижу дома с немытой головой. 12:10, телефонный звонок. "Вы можете приехать к часу в гостиницу "Алтай"?" Наскоро мою голову и бегу на остановку. Приезжаю в 13:10, в конференц-зале уже сидят несколько девушек. Ничего не знают. Мы ждем и делимся слухами — то ли это будет сказка, то ли фильм про язычество. Наконец приходят двое и начинают отбор. Очередь наконец-то доходит до меня, и я узнаю, что мне предлагается сыграть русалку или нимфу в эпизоде, что придется танцевать, и съемки, видимо, будут проходить в Горном Алтае. Потом меня снова фотографируют, обещают, что вскорости позвонят (не раньше четверга) и отведут к костюмеру, хореографу и режиссеру.

И теперь я жду четверга, рассказывая всем знакомым, что меня все-таки взяли на "Мосфильм". Правда, ничего, кроме этого, я им рассказать не могу — так и не знаю ни названия фильма, в котором буду сниматься, ни его сюжета, ни когда это будет. Что вовсе не мешает мне хвастаться и рассказывать всем, как я буду осуществлять свою детскую мечту!

Вера Соловова, коллаж Александра Карпова, "Алтайская правда"

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить