«Без крови никак»

Имя актера театра и кино Андрея Панина в последние два года стало одним из самых популярных в режиссерской среде: он снимается практически во всех заметных картинах, а фильм "Свадьба" вообще стоит смотреть только из-за Панина. О "Бригаде" говорить не приходится...

Владивостокский зритель получил свой подарок — Андрей Панин играл в антрепризном спектакле "Семейная идиллия" писателя, который "запер" свой талант в самый дальний ящик и начал строчить книжки типа "Пистолет наголо": мысли нет, зато есть деньги. Грустный человек, у которого вроде все как у людей, но "мысли о смерти посещают".

За кулисами Андрей был тоже невесел, утомлен перелетом и большой разницей во времени: к нам он приехал практически сразу после съемок фильма "Человек-амфибия", которые проходили на Кубе. Беседа с корреспондентом "В" получилась лаконичной.

- Андрей, вы не однажды снимались в роли злодеев. Роль в "Бригаде" - яркий тому пример. В чем секрет популярности бандитского кино?

- Алексей Сидоров долго носился с этим проектом — 6 лет. Но мне кажется, "Бригада" поздновато вышла на экраны. По-настоящему актуальным фильм был бы как раз тогда, когда он хотел начать съемки. А сейчас историями про бандитов все уже сыты. Секрет успеха в том, что Сидоров прекрасно знал тему, и потом это самый дорогой на ТВ сериал, самый профессионально сделанный. Поэтому завоевал всенародную любовь. Дело не в типаже. И не в перенесении героических качеств бандитов в народ.

- Сегодня вы часто снимаетесь, а между тем ваш актерский опыт без малого 20 лет. Комплекс есть по поводу позднего успеха? Или, наоборот, стали отсеивать роли в последнее время?

- Играть — моя работа. Убежден, что актер должен быть в обойме. Но, конечно, я отказываюсь от тех предложений, которые мне не нравятся, неинтересны. Я не люблю "клубнички". Если сериал, то пусть будет качественный сценарий, хотя в сериалах я давно не снимаюсь. Главный критерий — должна быть возможность играть, а не присутствовать в кадре. А досада по поводу позднего успеха прошла.

Конечно, когда говорят, что в последнее время появилось много новых актеров, я думаю: а где же я был 18 лет? — Андрей, "...в сериалах давно не снимаюсь". Что взамен? -Я занят в спектаклях "Академия смеха" (Пушкинский театр) и "Смертельный номер" (Табакерка). Снимаюсь в кино у Чухрая, Прошкина. Вот на Кубе закончились съемки. Но наши зрители вряд ли увидят фильм, он снят на иностранные деньги. Все это разовые проекты. Из МХАТа я несколько лет назад ушел.

- Вы слывете книгочеем, интеллектуалом. Нынешний масскульт, в котором, что ни говори, вы участвуете, не угнетает?

- Главное — работать, быть занятым. А зритель выберет, что ему нужно. Нужно себя воспитывать, чтобы на сцене все-таки жить и чувствовать. Тем более что определенная актерская школа наработана. Я столько лет на сцене, что могу играть с ...диваном.

- Делиться с молодыми собираетесь?

- Я преподавал во МХАТе в свое время. Сейчас будет другая школа — факультет искусств в МГУ под патронажем Михаила Швыдкого. Я там худрук. Кто-то когда-то работал со мной, теперь моя очередь. И потом когда-то, 23 года назад, в Кемерово у меня был свой театр.

- Амплуа героя обязательно предполагает яркую внешность, которая покоряет зрителя с первого взгляда?

- Яркая внешность — это что? Красота, греческий нос? Вряд ли Джона Малковича можно назвать красавцем, но лучшего любовника, чем тот, которого он сыграл в "Опасных связях", я не видел. Дело не во внешности. В жизни на самом деле казановы не всегда красавцы.

- Вы производите впечатление человека тренированного, со спортом на "ты"?

- Я из породы тех людей, которых считают перспективными спортсменами. На самом деле я занимался всем понемногу — бокс, борьба, плавание. Сейчас это помогает в профессии — я не делаю лишних жестов на съемочной площадке.

- Ваша жена — тоже актриса. Для семейных взаимоотношений это плюс или минус?

- Творческие люди уживаются порой с трудом. Есть один рецепт — не говорить дома о работе. Даже если играешь в одном спектакле, что случалось в нашей жизни.

- Актеры — суеверные люди, а вы?

- Не могу сказать, что суеверен. Хотя есть примета, если перед спектаклем прольется кровь — в буквальном смысле поцарапаюсь или что-то другое, то все получится замечательно. Без крови никак.

Ольга Зотова, "Владивосток"

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить