Сергей Борисов: американские Газеты станут интерактивнее

В США обнародованы результаты опроса среди редакторов 512 газет страны. Они показывают, что газетам, чтобы выжить в новую эпоху, необходимо стать более интерактивными.

Девять из десяти редакторов признали, что интерактивная связь с читателями сейчас более важна, чем кричащие заголовки и скандалы.

Для многих американских журналистов, начавших работать после Уотергейтского скандала, такие «сдвиги в сознании» даются нелегко. Журналистика перестает быть «улицей с односторонним движением» и вступает в эпоху диалога между газетой и читателем.

Чтобы конкурировать с быстротой и развлекательностью телевидения и Интернета, 89 процентов американских газет изменили дизайн на более модный. Печатным изданиям приходится проводить городские собрания, форумы и печатать колонки, написанные читателями.

Опрос выявил основные темы, которые волнуют американских читателей: образование, здоровье, бизнес, личные финансы, энергетика, окружающая среда, стиль жизни, местные новости, демография. Замыкают список сообщения о преступлениях и судебные отчеты.

Газеты, по мнения редакторов, должны главным образом «объяснять новости». Кроме этого, конечно, сообщать факты, проводить расследования, предлагать темы для «разговора с читателями». Газеты, считают редакторы местной американской прессы, — место, куда стекаются новости округа, города, штата. Это ставит их в «лидирующую позицию». Однако редакторы жалуются на недостаток технического оснащения: до сих пор американские газетчики собирают новости «дедовским способом», по телефону или «в поле». Только 10 процентов американских местных репортеров пользуются Интернетом, собирая информацию для своих газет.

Сергей Борисов

ПРАВДА.Ру

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить