"Самолётный" спор Качиньского и Туска ведёт Польшу к краху

У руководства Польши возникла очередная проблема с самолётом. Премьер-министр Дональд Туск не смог вылететь на "зимний" саммит ЕС в Брюсселе. Его "спас" президент Лех Качиньский. Пока руководители страны спорят о том, что из них главнее, польская социально-экономическая сфера катится в пропасть. Виновато в этом поспешное вступление в ЕС, так что на Россию всё свалить не удастся.

У руководителей Польши возникла очередная проблема с самолётом. Премьер-министр Дональд Туск не смог вылететь на "зимний" саммит ЕС в Брюсселе. Ему придётся лететь на том же самолёте, что и президенту Леху Качиньскому, с которым они никак не поделят и власть, и лайнеры.

Читайте: ЕС провоцирует поляков на революцию .

По сведениям польского телеканала TVN24, Туск не смог отправиться на открывающийся в четверг в Брюсселе саммит Евросоюза из-за поломки самолета компании Brussels Airlines. Польский депутат Европарламента Ян Масель сообщил, что сначала регулярный коммерческий рейс премьера перенесли, а затем отменили.

Президент Лех Качиньский, узнав о неприятностях Туска, тут же предложил ему место в своем самолете, ТУ-154, предоставленном ему правительством. "Узнав об аварии самолета премьера, господин президент сразу же решил, что поможет Дональду Туску и возьмет его на борт правительственного самолета", - сказал министр в канцелярии главы Польши Михал Каминьский.

Туск принял предложение Качиньского, и на саммит польские лидеры в этот раз полетят вместе. "Не один политик уже знаком с ситуацией, когда ломается самолет", - сказал Каминьский, имея ввиду неприятности с самолётами, сопровождавшие главу Польши в последнее время.

В последнее время самолёт стал едва ли не главным фактором в польской политике. В октябре канцелярия премьера Дональда Туска отказала главе государства в возможности воспользоваться правительственным лайнером для поездки на саммит ЕС в Брюсселе. Администрация президента Польши была вынуждена арендовать чартерный самолет для визита Качиньского в бельгийскую столицу.

Читайте: В Польше может родиться новый антироссийский миф .

В декабре двадцатиградусный мороз в Монголии вывел из строя самолет польского президента, находившегося в этой стране с визитом, и Качиньскому пришлось лететь в Токио чартерным рейсом. Затем ТУ-154 попал в зону сильной турбулентности в Южной Корее, и в итоге президент прибыл в Японию с восьмичасовым опозданием. Кажется, с президента достаточно. Теперь настала очередь премьера нервничать.

За комичными историями скрывается то обстоятельство, что Качиньский и Туск ожесточённо спорят, кто же должен представлять Польшу на международной арене. Сторонники премьера уже внесли законопроект, согласно которому представлять Польшу на европейских саммитах должен премьер-министр страны. Участие же президента будет возможно только в "исключительных" случаях и только при согласии правительства.

А пока «паны дерутся», у холопов (вернее, польских хлопов) «чубы летят». Мировой экономический кризис больно ударил по польской экономике. В Англии, Исландии, Норвегии идут массовые сокращения среди польских гастарбайтеров, вынужденных возвращаться на родину. Всего в Западной Европе работает до 7 миллионов поляков, и над всеми ими навис дамоклов меч увольнения.

Не легче ситуация и в самой Польше. Под угрозой закрытия оказалась знаменитая гданьская судоверфь, ставшая символом профсоюза «Солидарность» и борьбы с коммунистическим руководством страны. Именно в этом портовом городе ворвался в политическую жизнь страны слесарь Гданьской верфи имени Ленина, будущий нобелевский лауреат и президент Лех Валенса. Но Еврокомиссия сочла предприятия нерентабельными, и теперь их могут закрыть.

Непростое будущее ждёт и шахтеров Силезии. Угольные предприятия, составляющие основу экономики юга и юго-запада Польши, могут закрыться. В результате на улице окажутся сотни тысяч, а то и миллионы людей. Без этого угля польская экономика обойтись не может, иначе люди просто замёрзнут в своих домах. Это не говоря уже о социальных последствиях в виде многих миллионов безработных.

Наконец, миллионы польских крестьян также ждёт разорение. Кто же виноват в этом? Дело в том, что когда Польша вступала в ЕС, ей предписали закрыть энергоёмкие и дотационные производства, а также уменьшить выпуск сельхозпродукции. Западной Европе конкуренты не нужны, а о безработных поляках Еврокомиссия особо и не думала. Несколько лет назад руководство Польши на всех парах бежало в ЕС. Теперь пришла расплата.

Положение, в котором оказалась Польша, никак не назовёшь простым. А президент и премьер-министр, вместо того чтобы спасать страну, заняты дележом полномочий. После такого очень тяжело будет объяснить согражданам, что во всём виновата Россия и годы «русского ига». Еврокомиссию российским агентом никак не назовёшь…

Автор Вадим Трухачев
Вадим Трухачев — журналист, бывший корреспондент и обозреватель Правды.Ру *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить