Запад нашёл в Южной Осетии мнимую российскую аннексию

В начале ноября в силу вступит Договор о дружбе между Южной Осетией и Россией. Согласно его положениям, Москва сможет официально размещать военные базы на югоосетинской территории, а также помощь со стороны России в охране границ Абхазии и Южной Осетии. Фактически договор закрепляет объединение осетинского народа.

Южная Осетия станет еще ближе к России. Процесс уже пошел: договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи с Южной Осетией и Абхазией будут рассмотрены обеими палатами российского парламента не позднее 7 ноября. Их документы предусматривают возможность размещения там военных баз и охрану границ двух республик, а также предоставление гражданам России, Абхазии и Южной Осетии двойного гражданства. Дополнительно оговаривается сотрудничество в сфере энергетики, а также финансовая помощь со стороны Москвы.

То, что они будут ратифицированы, никаких сомнений нет. То, что в ближайшие недели стоит ожидать решительных действий в отношении интеграции России и Южной Осетии, говорит тот факт, что Президент России Дмитрий Медведев назначил заместителя министра иностранных дел Григория Карасина своим официальным представителем в парламенте при рассмотрении вопроса о ратификации договоров.

О дальнейшей интеграции России и Южной Осетии говорит и тот факт, что 22 октября югоосетинский парламент утвердил премьер-министром Асланбека Булацева, бывшего сотрудника российских органов безопасности, который при этом является руководителем управления Федеральной налоговой службы по Северной Осетии. Это вызвало отрицательную реакцию и в США, и в Европе, и в Грузии.

В настоящее время отношение Запада к этой проблеме хотя и претерпело известные трансформации, однако оно так и не вышло за рамки привычного для нас негатива по отношению к любым нашим действиям в регионе. Общая реакция сводится к выражению сожаления и надежды, что Россия всё же не станет «аннексировать грузинскую территорию». Причём в назначении российских чиновников в Южной Осетии Запад и усматривает признаки агрессии. То, что президентами (!) Литвы, Латвии и Эстонии становились граждане США и Канады, Запад не беспокоило.

Ситуацию для «Правды.Ру» комментирует начальник информационного отдела Министерства по особым делам республики Южная Осетия Инал Плиев: «Никакой аннексии не происходит. Южная Осетия является демократическим государством, в котором представители всех национальностей имеют равные права. Как в любом демократическом государстве, отсюда выезжают на работу в Россию наши люди и сюда же приезжают работать граждане других стран, в том числе и россияне из Северной Осетии. Говорить, что это односторонний процесс – не приходится. И работают на разных должностях в соответствии со своим опытом. Когда южные осетины уезжают на работу в Россию, ведь никто не кричит о том, что они ее аннексируют. Но когда происходит наоборот, наблюдается иная реакция.

И вот мы подписываем с Российской Федерацией Договор о дружбе и взаимопомощи. Ведь Россия признала Южную Осетию субъектом международного права. И если кто-то что-то аннексирует, что агрессор никогда не устанавливает со своей жертвой дипломатических отношений и не признает ее суверенным государством. Возьмем к примеру гитлеровскую Германию, которая, захватив Польшу и Чехию, поработила их. Если кто-то на Западе и в Грузии не понимает значения слова «аннексия», пусть сходит в любую библиотеку и просветится, чтобы не выставлять себя как посмешище».

Положение так называемых «насильственно перемещенных лиц» – еще один острый момент. Так, Комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммарберг назвал правозащитную и гуманитарную ситуацию в Южной Осетии критической. Он отметил, что тысячи беженцев по-прежнему страдают. Какие – особенно долго объяснять не требуется. Конечно же, это грузинские беженцы, которые бежали после провала грузинской агрессии из сел вокруг Цхинвала.

Напомним, что эти населенные пункты до августовской агрессии Грузии уже не раз становились плацдармами для нападений на югоосетинскую столицу. Оттуда то и дело совершались вооруженные провокации, обстрелы, захваты и убийства осетин. Грузинская сторона делала все, чтобы максимально навредить югоосетинской: блокировала дороги, прерывала водное снабжение и т.д.

И вот, в разгар августовских событий Южной Осетии представилась блестящая возможность очистить эти осиные гнезда от снайперов и вооруженных групп противника и раз и навсегда обезопасить свою столицу. В результате душившая Цхинвал «удавка» была устранена. И вот теперь Европа выражает своё сожаление по поводу страдающих беженцев, которые в своё время отнюдь не протестовали против агрессивных действий в отношении осетин и в большинстве случаев всячески помогали грузинским войскам.

В свою очередь, сквозь пальцы смотрели на агрессивные действия Грузии и сами представители Совета Европы. Зато теперь, после посещения грузинской и югоосетинской территории они сетуют на скорое начало зимы и судьбу бедных беженцев, почему-то опасающихся осетин. Как ни странно, те почему-то не желают восстановления на выезде из своей столицы прежних очагов агрессии и «воз» по-прежнему остается «там», куда его затащил Михаил Саакашвили.

Однако сожаления и недовольство со стороны Запада не могут помешать ходу исторического процесса. В конце XVIII века осетинский народ в едином составе вошел в состав Российской империи. Вместе мы пережили все войны, невзгоды и радости. И историческая справедливость восторжествовала: осетинский народ фактически снова будет единым. И гарантией тому послужит Россия.

Автор Сергей Балмасов
Сергей Балмасов — журналист, бывший корреспондент международного отдела Правды.Ру, эксперт Института Ближнего Востока *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить