Русофобия как часть системы европейских ценностей

Совсем недавно, 21 августа, Европа вспоминала операцию "Дунай", которая поставила точку в событиях Пражской весны. И естественно, каждый политически грамотный западный журналист или политик посчитал своим долгом кинуть очередной камень в сторону восточной границы, дабы пристыдить "кровавый Мордор" и призвать покаяться во всех грехах советского прошлого.

Однако кланяться и каяться — мотив, совершенно не соответствующий русскому психотипу. Мы признаем свои ошибки, но вечно посыпать голову пеплом, как та же Германия, никогда не будем. Может, и не стоило вводить войска в Чехословакию, однако необходимо помнить, что причиной была не только антисоветская позиция генсека Александра Дубчека. К разгару беспорядочных реформ, ослаблявших государство, возникла реальная угроза частичной оккупации страны армией ФРГ.

Дело в том, что Судетская область, вокруг которой и развилась Вторая мировая война, после капитуляции Третьего рейха вновь вернулась в состав Чехословакии, и местные гордые воители, испугавшиеся гитлеровской армии, начали вымещать злобу, накопившуюся за шесть лет лизоблюдства, на судетских немцах. Мирных жителей, виноватых исключительно в их национальной принадлежности, пешими колоннами гнали на разрушенную военными действиями территорию Германии, попутно издеваясь и без суда и следствия убивая обессиливших. Естественно, ФРГ желала не только отторгнуть от СССР важного члена Организации Варшавского договора, но и удовлетворить свои шкурные интересы: месть и территориальные аппетиты. Поэтому Советский Союз был вынужден действовать на опережение.

Однако любопытно то, что негатив получают только русские, а поляки, венгры и болгары, также в 1968 году "давившие молодую демократию", успешно слились с общеевропейской толпой и за компанию поливают грязью своих недавних союзников.

Выходит, что чехам не надо каяться за издевательства над судетскими немцами, а полякам, венграм и болгарам — за все то, в чем теперь винят исключительно Россию. Все грехи прощаются после "евроинтеграции", а антироссийская позиция — идеальный способ доказать верность брюссельскому престолу.

Выражается она в конкретной совокупности социально-политических воззрений и риторики, называемой в народе русофобией. Политики и общественные деятели, придерживающиеся этой идеи винят, как правило, во всех своих проблемах именно Россию, отрицают существование самостоятельной русской цивилизации и открыто оскорбляют все ее проявления. Именно это мы наблюдаем в странах Балтии и государствах — бывших членах Варшавского договора.

И если с Польшей у нашей страны давняя история "взаимного обожания", уходящая корнями в Средневековье, то остальные страны Восточной Европы попросту торгуют русофобией, что оказывается весьма выгодным занятием. Та же Латвия, успешно развалившая доставшуюся от советской эпохи промышленность в обмен на либеральные прелести и членство в Евросоюзе, уже 25 лет живет исключительно на пошлины, взимаемые в морских портах, и кредиты с дотациями, щедро выдаваемые Брюсселем взамен на официальную политическую линию высшего руководства государства.

Если взглянуть на историю расширения НАТО и ЕС после распада Советского Союза, то заметить закономерность не составляет труда: риторика и мировоззрение политической элиты страны, желающей стать частью "просвещенного Запада", резко меняется на антироссийскую. Жертвуя национальными интересами в пользу мнимого экономического благосостояния и безвизового режима, эти государства становятся питбулями Брюсселя, которому вроде как не к лицу оголтелая русофобия.

В последнее время в отечественных СМИ все чаще и отчетливее слышится возмущение политикой Запада относительно нашей страны. Конечно, на это есть полные основания, и даже полезно напоминать гражданам о том, что за границей никто их не ждет с распростертыми объятиями. Однако эта информация преподносится как некое ноу-хау Старого света, хотя именно двойные стандарты и пренебрежительное отношение к восточному соседу уже многие века являются неотъемлемыми составляющими местной социально-политической реальности.

Да, русофобию изобрели не в период холодной войны и уж тем более не в 90-х, она уже много веков в тех или иных проявлениях владычествует в политике многих европейских государств.

Вникнув в историю, легко заметить, что союз Запада и России возникает только тогда, когда им больше не к кому обратиться; русские, традиционно верные своему слову, честно выполняют свои обязательства, каждый раз лелея надежду на продолжение равного сотрудничества, но взамен получают только ножи в спину.

Так было в период наполеоновских войн, в кризис империи Габсбургов, в Первую мировую, во Вторую мировую и будет еще бесчисленное количество раз. А либералы, готовые каяться за всю страну и плачущие из-за каждой задержки в получении американской визы, могут сколько угодно пресмыкаться перед Западом и потакать антироссийской политике — их будут содержать, пока это выгодно хозяевам. К счастью, граждане России не забыли своей истории и не собираются отдавать родину на растерзание во имя европейских ценностей, а с соседями-русофобами и делать ничего не надо: рано или поздно им перестанут давать деньги за балаганную политику, а нынешняя истерика — не более чем лай моськи в сторону слона.

Читайте также:

Андрей ФУРСОВ: в Восточной Европе всегда будут смотреть в сторону сильного

Автор Виктор Денисенко
Виктор Денисенко — журналист, политолог, политический комментатор, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить