Уверенный пользователь Сети не доверяет газетам

В сравнении с другими информационными носителями, газеты пока не так сильно пострадали от Сети, однако новое исследование, проведенное подразделением Lyra Research Inc. позволяет предположить, что эта "фора" скоро сократится.

Исследователями было опрошено порядка 1400 человек, 60% из которых полагают, что в ближайшие годы они будут все больше и больше прибегать к Сети как основному источнику информации. Главной задачей исследования как раз и было определение источников информации - являются ли таковыми сетевые представительства печатных газет, или здесь начинают преобладать другие сайты. По мнению ответственного редактора Content Intelligence Джона Макинтайра, интернет уводит аудиторию у всех - телевидения, радио, журналов и газет. Причем, чем увереннее чувствует себя пользователь в Сети, тем меньше он полагается на газеты. Таким образом, упадок сетевых аналогов печатных газет находится в прямой зависимости от сетевого опыта пользователя интернета. Газеты все еще могут набрать дополнительные очки по таким позициям как материалы на "местные" темы, а также степень доверия к ним пользователей.

Однако в отношении доверия выяснилась такая любопытная деталь - о наибольшем, по сравнению с интернетом, доверии к газетам заявили представители как раз той возрастной группы, которая менее всего подвержена чтению газет - пользователи до 25 лет. И напротив, пользователи в возрасте за 55 больше склонны доверять сетевой информации. Говоря о том, почему они не читают газет, молодые пользователи Сети чаще всего ссылались на занятость. У 65% в этой возрастной группе интернет - приоритетный источник получения ежедневной информации, в то время как о газетах то же самое сказали 22%.

Газеты стараются сохранить свою аудиторию, помещая печатные материалы на своих сайтах, однако результаты такой политики более чем скромны, поскольку подавляющее большинство пользователей не часто посещает эти сайты, предпочитая ходить на новостные порталы. Чаще всего люди заходят на сайты газет, чтобы почитать материалы опять-таки на "местечковые" темы, однако это большей частью пользователи из старшей возрастной категории - те же, кто читает и обычные, печатные версии. Так на что же остается уповать газетам в этом состязании с Сетью? По мнению Макинтайра, они должны всячески укреплять отпущенный им ресурс доверия. Им доверяет молодая аудитория, а это именно то, что им нужно, поэтому, поставляя новости, газеты должны стремится к тому, чтобы сделать читательский опыт как можно более интересным и насыщенным. Кроме того, есть еще один ресурс - объявления. И хотя Сеть внедряется и сюда, газеты все еще удерживают лидерство на этом рынке.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить