Женщины Хизболлы

Роль женщин в радикальном шиитском движении Хизболла резко выделяется на фоне таковой  в различных суннитских группировках. По словам известного арабского политолога и писательницы Фатимы Аль-Исави, «матери и сестры боевиков, убитых в бою, представляют собой великолепно организованную и идеологизированную группу, которая, является ядром набирающего обороты женского движения внутри Хизболлы».

Женщины движения Хизболла играют определяющую роль в поддержке боевиков, пропаганде и идеологической обработке  террористов. Причем занимаются они всем этим исключительно на добровольной основе.

В исламском обществе у матери погибшего боевика особый статус: она всегда находится в центре внимания и ощущает на себе поддержку, как радикального движения, так и простых людей. При этом женщины не считают себя несчастными. Более того, каждая мать уверена, что мальчик с десяти лет должен уметь держать в руках оружие, чтобы защищать свою родину и семью.

Помимо матерей, которые с рождения готовят сыновей к войне, другие радикально настроенные женщины поддерживают боевиков каждый день во время проведения терактов и вооруженных операций. Если лидеры Хизболлы прикажут женщинам взять в руки оружие и пойти сражаться на поле боя, они так и поступят.

На такой фанатизм оказывает влияние и личный пример верхушки движения. Так, смерть сын лидера Хизболлы шейха Насраллы продемонстрировала женщинам, что даже «великие вожди» страдают наравне с ними.

С другой стороны, большинство женщин уверены, что после гибели их  мужья и сыновья попадут в Рай напрямую (согласно верованиям ислама). Они гораздо тяжелее переносят гибель близких от болезни или, например, ДТП, чем от пули.

Третьим  фактором, который заставляет женщин так бескомпромиссно жертвовать собой и своими родными, является тот факт, что статус матери боевика  позволяет ей рассчитывать на материальную помощь со стороны Хизболлы до конца жизни. Радикалы обеспечивают семьям боевиков бесплатное образование, занимаются их здравоохранением, предоставляют жилье и выплачивают компенсации.

Таким образом, женщины стали превращаться в политическую силу, аналогов которой нет ни в одном экстремистском движении.

Женщины занимаются приготовлением пищи, транспортировкой оружия, наблюдениями и передачей информации.

Кроме того, Хизболла не придерживается традиционалистских стереотипов по отношению к женщинам, что позволяет последним принимать активное участие в политической жизни движения. Хотя ни одной женщины и не представлено в Парламенте Ливана, многие из них являются членами политического бюро Хизболлы или работают в местных представительствах по всей стране.

Подводя итог,  можно сказать, что роль, которую играют женщины внутри Хизболлы, представляет собой новую непривычную структуры внутри исламского общества. И эту роль нельзя недооценивать.

Автор Андрей Соколов
Андрей Соколов — журналист, редактор, ответственный секретарь
Куратор Саид Гафуров
Саид Гафуров — политолог, руководитель направления "Восток", ведущий прямых эфиров Правды.Ру *
Темы жилье
Обсудить