Автор Правда.Ру

КИМ ЧЕН ИР В РОЛИ ЖЕНИХА

Итак, ровно через год в Россию вновь приехал Ким Чен Ир. Вот уже несколько дней «любимый руководитель» колесит по Дальнему Востоку в бронированном поезде. На этот раз северокорейский лидер не поехал через всю Россию в Москву, вызвав тем самым тайный вздох облегчения и у железнодорожников, и у пассажиров, из памяти которых еще не стерлись воспоминания о прошлогоднем визите, когда многие рейсы отправлялись с огромной задержкой или вовсе были отменены.

 

 Визит вождя северокорейцев сопровождается массой занимательных подробностей. Например, Кем Чен Ир объяснил, почему в прошлом году он не полетел самолетом. Дело, оказывается, вовсе не в «самолетобоязни», а в желании поближе познакомиться с Россией, что гораздо удобнее сделать из вагона поезда, нежели из салона авиалайнера. Впрочем, Ким Чен Ир выразил намерение в ближайшем будущем воспользоваться услугами авиатранспорта. Тоже, между прочим, свидетельство перемен в настроениях северокорейского лидера.

 

 Но, конечно, цели визита Ким Чен Ира гораздо более интересны. Во время поездки по Дальнему Востоку северокорейская делегация посетила массу промышленных предприятий. Причем наибольший интерес, судя по всему, у Ким Чен Ира и его спутников вызвали предприятия ВПК, в частности авиастроительный завод в Комсомольске-на-Амуре, где производятся военные самолеты. Кстати, случайно или нет, но вчера Соединенные Штаты в очередной раз наложили санкции на КНДР, обвинив Пхеньян в поставке ракет Йемену. Но это так, к слову…

 

 Главная же проблема, которая обсуждалась сегодня на встрече Владимира Путина и Ким Чен Ира – это вопрос о соединении Транскорейской и Трансибирской железнодорожных магистралей. В данный момент это, пожалуй, наиболее важный проект. И вот почему.

 

 Соединение Транссиба и Транскорейской магистрали позволит направлять грузовые потоки из Южной Кореи в Европу не морским, а сухопутным путем. Это позволит сократить время перевозок с 34 до 13-18 суток и значительно их удешевить. Вместе с тем, по подсчетам премьер-министра Михаила Касьянова, реализация этого проекта позволит России получать до 3 млрд. долларов ежегодно только от этой магистрали. Тогда как сейчас со всех транзитных грузов на всех магистралях Россия получает только 1 млрд. Так что выгода очевидна.

 

 Другое дело, как подвигнуть на начало реализации этого проекта Пхеньян. За прошедший год (а договоренность о начале совместной работы над проектом была достигнута в 4 августа 2001 года, на встрече Владимира Путина и Ким Чен Ира в Кремле) было сделано не очень много. Тому есть объективные причины.

 

 В реализации этого проекта не заинтересован, мягко говоря, Китай. Ведь может случиться так, что грузы из Южной Кореи пойдут в обход территории КНР. И, соответственно, Пекин уже не сможет рассчитывать получить прибыль от этого проекта. А просто так отказываться от нее китайцы явно не намерены. В Москве это понимают. Не даром президент Путин заявил о необходимости связи Транскорейской и Транссибирской железнодорожных магистралей. "Если мы это не сделаем, это будет сделано через территорию нашего уважаемого соседа - Китайской Народной Республики", - сказал он. И все многомиллиардные прибыли пойдут в карман уважаемых соседей…

 

 Но реализовать этот проект России будет не так-то просто, учитывая то влияние, которое на КНДР оказывает Китай. Ким Чен Ир, кстати говоря, бывает в Китае чаще, чем в России. И те реформы, которые вроде бы начались в КНДР (и которые так потрясли мировые информационные агентства) явно идут по китайскому образцу – либерализация экономики при сохранении жесткого политического контроля правящего режима.

 

 Другое дело, захочет ли Ким Чен Ир попасть в излишнюю зависимость от Пекина? Думается, вряд ли. Избежать этой самой зависимости Пхеньян может только опираясь на Россию. По крайней мере, в настоящее время.

 

 Пока же приходится констатировать, что визит Ким Чен Ира на российский Дальний Восток проходит успешно. Будет ли практический результат? Сейчас об этом говорит сложно. Но тех или иных результатов ждать придется недолго.

 

  Василий Бубнов

 "ПРАВДА.Ру"

Фото из архива NTVRU.com

 

 Ссылки по теме:

  ПРАВДА.Ру:

  КНДР намерена развивать отношения с Россией

  КНДР подвергла критике выступление Буша

  Северная Корея ответила США

  УТРО.Ру:

  КИМ ЧЕН ИР СМОЖЕТ ПРИЕХАТЬ В ЕВРОПУ НА ПОЕЗДЕ

  Известия:

  КОРЕЙСКИЙ МЕРИДИАН

  ГазетаСНГ:

  Путин предлагает помощь Ким Чен Иру

  НТВ:

  Ким Чен Ир мечтает восстановить Транскорейскую железную дорогу

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Путин поблагодарил Трампа за данные о террористах в Петербурге
Васильеву сняли в торговом центре на распродаже
Пентагон 10 лет изучал НЛО по заказу правительства США
Не от мира сего: семья из 4-х человек в полном составе сменила пол
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Васильеву сняли в торговом центре на распродаже
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Мед против насморка. Как лечить ребенка без лекарств
Ла реведере, Румыния: молдаване выступили за объединение с Россией
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры