Соледад галиана: разочарованные в дурбане

…Я не знаю, как мы можем заставить Запад понять, как жестоки и бесчеловечны они в своем варварском обращении с другими людьми. Как можем мы открыть их глаза на то, какое они - зло? Если мы посмотрим на глобализацию и на Международный Валютный Фонд, что они делают? Они убивают миллионы и миллионы людей в год, и эти люди даже не знают, за что и почему они умирают….

Конференция ООН против расизма ожидалась стать форумом для всех, кто хочет научиться, как победить в борьбе с расизмом. Но уже до того, как она началась, стало ясно, что путешествие будет трудным для всех. Ещё до начала конференции (30 августа) США начали угрожать не участвовать в ней, если от них потребуют официального извинения за работорговлю. Позднее, уже в ходе конференции, США и Израиль отозвали с неё свои делегации, когда в проекте декларации Израиль был назван расистским государством из-за его политики в отношении палестинцев.

… Было ли на конференции действительно место для того, чтобы говорить о том, как бороться с расизмом, или же речь на ней шла только о борьбе за власть и между политиками? С точки зрения Колина Хаскинса , сессии Форума Голос - где группы и индивидуальные участники, испытавшие на себе расизм, могли поделиться своим опытом - сами по себе уже стоили путешествия в Южную Африку и часов, проведенных в очереди для регистрации на сессиях. Хаскингc сам – южноафриканeц, который живет и работает в Дублине, в неправительственной организации Комла, в качестве организатора антирасистских семинаров.

Он верит в то, что целью конференции было признание необходимости так называемого “привилегированного” мира увидеть и признать тот факт, что расизм играет огромную негативную роль в современном мире. Он видит проведение общей расистской линии в мире со времен рабства – линии на социальный и экономический контроль . Он рассматривал конференцию в качестве возможности для различных народов мира обсудить то, как они страдали лично, институционно, политически и экономически, но, по его мнению, существование расизма во всех его формах так и не было признано на конференции, и он вернулся в Ирландию с осознанием того, что расизм не может создать механизм для своего собственного уничтожения.

- Одной из конфликтных тем было обсуждение темы рабства и работорговли. Западные страны не хотели даже никакого формального извинения, потому что они опасались, что им придется выплачивать компенсации…

Для меня это было одним из самых болезненных моментов в моей жизни. Когда мы говорим о репарациях, мы не говорим о деньгах. Мы вели речь о человечности. Мы хотим, чтобы Запад признал, что мы – люди. Западу не удастся одурачить нас своим концептом, что все измеряется в деньгах.

- Вы чувствуете, что конференции не удалось осуществить свою главную цель: признать существование расизма. Была ли она хоть для кого-то полезной?

Как человек, который испытывает на себе расизм ежедневно, я чувствую, что Запад не готов признать нас в качестве равноправных людей. Но, говоря об этом, я должен добавить, что конференция была очень успешной для её участников, которые на себе испытали расизм – в том плане, что в ходе её мы создали прочные связи и сети организаций и контактов по всему миру. Я многому научился и увидел, что наша собственная борьба за равноправие и человечное обращение находит поддержку и отклик во всем мире.

Я не знаю, как мы можем заставить Запад понять, как жестоки и бесчеловечны они в своем варварском обращении с другими людьми. Как можем мы открыть их глаза на то, какое они - зло? Если мы посмотрим на глобализацию и на Международный Валютный Фонд, что они делают? Они убивают миллионы и миллионы людей в год, и эти люди даже не знают, за что и почему они умирают.

- Судя по всему, что произошло на конференции, - так это то, что те, в чьей власти изменить положение вещей, не слушают?

Да, и более того – они хотят диктовать нам, что нам можно говорить, и даже как нам можно говорить. На конференции было много дискуссий о “грубом и агрессивном языке”. Какими же ещё словами мы можем сказать Западу, что он – расист? Эти сильные выражения даже не отражают всей глубины той боли, которую мы испытываем веками из-за расизма. Они недостаточно сильны! И если мы не готовы принять “крепкие выражения”, как можем мы признать, что расизм жив и здравствует? Это невозможно. Он существует уже много столетий и продолжает оставаться там же, где и был.

Подготовила

Ирина МАЛЕНКО,

ПРАВДА.Ру.

KMnews:

Свен-Еран Эрикссон поддержал кампанию против расизма

СПОРТ сегодня:

Эрикссон намерен избавить футбол от расизма

RBN:

Страна, где большинство населения несет в себе африканскую кровь, решила бороться с расизмом

Hi-Fi.Ru:

Металлика против расизма

ПРЕСС-ЦЕНТР.РУ:

Канада запрещает арабским студентам изучать химию и биологию

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить