Россия не может проиграть в Венесуэле - Новости Венесуэлы

Россия не может проиграть в Венесуэле

США могут дестабилизировать ситуацию в Венесуэле достаточно долго, если им это позволить, отметил в видеостудии Pravda. Ru эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер. Почему для России так важно не проиграть в этом противостоянии? Какой ценой может обойтись победа? Что нужно для нее сделать?

Читайте также: Ультиматум Запада Николасу Мадуро — пшик

Владимир Ильич, почему американцам так важно не только свергнуть президента Мадуро, но и вытеснить Россию и Китай из Венесуэлы? Это же не Сирия, которая очень недалеко от нас. Наше участие в их экономике тоже невелико. Ну потеряем эти шесть миллиардов долларов — и все.

— Тут вопрос не в долларах и не в миллиардах. Это действительно приемлемые потери. Но вопрос в принципе: можно ли выгнать Россию? Если получится в Венесуэле, то та же ситуация с Крымом будет в Вашингтоне видится по-другому. И если русские проявляют слабость, значит, их можно давить и дальше. Вашингтон понимает ситуацию только так.

— Во что это в итоге выльется?

— Все это выльется в дальнейшую деградацию российско-американских отношений.

— А материально?

— Материально она может вылиться в разные суммы. Единомоментно они в любом случае будут меньше шести миллиардов долларов. Что касается перспективы, то я всегда ссылаюсь на интервью со Сторчаком (заместитель министра финансов РФ. — Ред.), который говорит о том, что мы знаем, как можно стабилизировать венесуэльскую экономику, но для этого желательно, чтобы само венесуэльское руководство этого захотело.

Для того чтобы стабилизировать венесуэльскую экономику, нужен ряд крайне непопулярных мер от действующей власти. А если этих мер не будет, экономика всегда будет в подвешенном состоянии, волатильной и будет создавать большие проблемы стратегическим инвесторам. Поэтому России и Китаю придется эту проблему решать.

Поэтому и нужна Мадуро достаточно чистая победа. Ему нужно определенное время для того, чтобы стабилизировать ситуацию в стране. Для России и Китая опять-таки очень важно, чтобы стратегические решения могли принимать именно они, а Мадуро, в отличие от предыдущих ситуаций, такие решения уже выполнял.

Если он не будет их выполнять, тогда ситуация опять-таки будет продолжать ухудшаться, будет нестабильной, а это все время будет производить значительный сегмент недовольных внутри страны. Если это будет происходить, то, действительно, возможности России будут сильно ограничены.

— Какие именно реформы нужно проводить?

— Конкретно ему нужно ограничить те социальные расходы, которые венесуэльский бюджет не может потянуть.

— Они неизбежны.

— Россия должна установить контроль над продажей венесуэльской нефти. Это и есть перспектива. Контроль практически полный, потому что совершенно нет никаких сомнений в том, что если даже Евросоюз не введет санкции против Венесуэлы, то их введет ряд стран Евросоюза.

Поэтому Венесуэла сможет продавать нефть только в дружественные страны. И в первую очередь Россия может наладить переработку достаточно сложной по своей структуре венесуэльской нефти. И если это будет происходить, значит, Россия будет и бенефициаром, и стратегическим инвестором. Если нет, то режим так и будет находиться в свободном падении, но это не может происходить очень долго.

— Ваша общая оценка ситуации? Мадуро пока держится у власти, военные его поддерживают, он будет держаться. Но получается, что экономически ему уже сложно. Как будут развиваться события?

— Я думаю, что ситуация двоевластия должна разрешиться в течение месяца-двух — это крайний срок.

— То есть мы должны за этот месяц-два наладить торговлю венесуэльской нефтью с получением доходов для Мадуро?

— Нет, не обязательно так быстро. Вопрос в том, что должно быть ясно внутри Венесуэлы, кто руководит. Да, большинство поддерживает Мадуро, но за Гуайдо есть достаточно влиятельное меньшинство. Если эти люди будут работать по схеме, которую нарисовали в Вашингтоне, это будет приводить к тому, что ситуация в стране может стать неуправляемой.

В такой обстановке никаких реальных решений принимать нельзя. И никто их, конечно, не будет принимать. Нельзя принимать какие-то обязывающие решения, если завтра Мадуро сдаст власть. Всем должно быть понятно, что он остается, а Гуайдо проиграл. Только после этого можно принимать какие-то решения. Месяц-два — это для разрешения политического кризиса.

Для всеобъемлющих экономических решений время какое-то есть. Вопрос в том, если их не принять, то вообще ситуация в стране будет неуправляемой в течение долгого времени: она будет производить новые протесты, новых протестующих, новые недовольства, новую инфляцию. И все это приведет к тому, что раньше или позже придется что-то опять решать.

Для того чтобы не было таких ситуаций, которые предшествовали нынешним волнениям, экономическую ситуацию в стране нужно решить. Ее нужно стабилизировать. Для этого, конечно, нужен не один-два месяца. Для этого есть год-полтора, может быть, даже больше.

Сейчас необходимо стабилизировать именно политическую ситуацию, определить, что Гуайдо проиграл. Если это мнение будут разделять 90-95 процентов венесуэльских жителей, то смело можно приниматься за следующие проблемы. А вот для того, чтобы окончательно делегитимировать Гуайдо, существует месяц или немного больше.

Российская Федерация хочет, чтобы само развитие ситуации делегитимировало Гуайдо и его группу, чтобы было ясно, что Мадуро контролирует ситуацию, а путч проиграл. Да, скорее всего, это не получится. Но здесь тоже, может быть, важен фактор времени. Поэтому арест Гуайдо вполне возможен, но не сейчас.

Сегодня его трогать точно не нужно. А вот что будет через три-четыре недели, зависит, в том числе, и от второй стороны. Ведь вторая сторона тоже не может сидеть, сложа руки, и ожидать, что Гуайдо проиграет. Она вынуждена будет увеличивать напряжение. Она вынуждена будет говорить о таких вещах, как интервенция, силовая поддержка. Вот после этого можно переходить к следующим вариантам.

— С Асадом-то у США не получилось. А здесь?…

— Да и здесь не получится. Мы настаиваем на том, чтобы Запад не применял силу. Если он не будет применять силу, то и мы ее никогда не применим. Нам это не нужно, мы и так контролируем ситуацию. Но если Запад применит силу, то ему мало не покажется.

Источник фото: panoptikon.org

Читайте также:

Венесуэла может повторить судьбу Сирии

Венесуэла: подавлять переворот надо было вчера

Гибридная война: 10 ложных утверждений о Венесуэле

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *