Городской голова Киева опять чудит

Кличко снова вляпался в историю

Революционный зуд "реформаторов" никак не даст им спокойствия. По так называемому закону о декоммунизации уже половину карты Киева не узнать. Например, при заказе такси очень часто диспетчер переспрашивает и уточняет, о какой именно улице речь идет. Та же самая неразбериха, когда приглашают на встречу. А представляете, каково гостям города, которые не были в нем более трех лет? Это же шок для них!

Когда топонимы в честь деятелей советского периода закончились, горе-реформаторы обратили взоры на остальные названия, связанные с русским миром. Так, исчезла улица Суворова (который даже теоретически не мог быть коммунистом), а Московский проспект вопреки воле большинства горожан переименовали в честь неоднозначно воспринимаемого в украинском (и не только) обществе Бандеры.

Казалось бы, уже имена всех врагов украинского народа стерты с карты столицы, но ведь депутаты не спят и продолжают выискивать затаившиеся недочеты. И вот Киевсовет созрел и объявил о намерении переименовать небольшую улицу в Шевченковском районе, названную в честь французского анархиста Эжена Потье, автора текста "Интернационала". Странно как-то: разве революционеры не должны уважать коллегу, участника Парижской коммуны 1871 года? А его-то за что?!

Еще более непонятно намерение депутатов переименовать станцию метро "Петровка" — ее хотят перекрестить в "Почайну". Единственное, что приходит на ум, — наличие одноименной улицы в Москве, на которой находится знаменитый МУР (Московский уголовный розыск). Кстати, на Петровке находится крупнейший на Украине книжный рынок. Сейчас на нем закрыта чуть ли не половина киосков. Видимо, сказывается не столько конкуренция Интернета и электронных устройств, но и запрет на ввоз книг из России.

Ну и как вишенка на торте — вчерашнее заявление печально (или весело?) известного киевского мэра Виталия Кличко. Самая протяженная магистраль столицы — проспект Победы, прочерчивающий широкую прямую трассу от центра — площади Победы — до выезда из города в сторону Житомира. Длина современного проспекта — 11,5 километра, на нем расположено шесть станций красной ветки метро.

Магистрали планируют вернуть прежнее название — Брест-Литовский. Проспект появился еще два века назад, был известен как Житомирское шоссе. В 1964-м его назвали Брест-Литовским проспектом, и таковым он был до 1985 года, когда получил нынешнее имя в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне. Вот эта причина переименования и стала, видимо, поводом для реформаторского зуда: на Украине нынче тщательно вымарывается все, связанное с ВОВ.

Чуть раньше, напомню, завод президента Петра Порошенко "Ленинская кузница" (который он, бедолага, за три года так и не смог продать, так же как и Roshen) с непростительным опозданием также, наконец, был декоммунизирован и теперь под брендом "Кузница на Рыбальском" продолжает производить минометы.

Вернемся к проспекту Победы. Как уже было сказано, он весьма протяженный — номера домов на нем заходят за 200. Представляете, какой это геморрой для фирм и жильцов проспекта? Надо будет сменить почтовые адреса, перерегистрировать технические паспорта автомобилей и перештамповать регистрацию в паспортах жителей.

А сколько табличек на зданиях поменять надо! Как утверждает киевская мэрия, стоимость замены одной таблички с названием улицы и номером дома составляет почти 1000 гривен (не ясно — это уже с откатом или еще без оного). На каждый дом полагается минимум по две таблички, так что прихоть мэра обойдется городскому бюджету в почти полмиллиона гривен.

Но разве можно думать о деньгах в угаре ура-патриотизма?! И поэтому в мэрии решили не останавливаться на достигнутом и изгнать русский дух еще с 58 улиц Киева.

Тем временем, на Украине нет (от слова совсем) денег на ремонт дорог, 95 процентов которых, по признанию премьера Украины Владимира Гройсмана, находятся в непригодном состоянии. Так же как и на завершение строительства линии метро на Троещину — это крупнейший спальный массив города с полумиллионным населением, жители которого по два раза в день теряют время в пробках, перебираясь по Московскому мосту к метро "Петровка".

Дело в том, что для запуска четвертой линии киевского метро необходимо сначала достроить Подольский мост, который пытаются соорудить уже 15 лет. Правда сразу после "революции" 2014 года все работы на мосту были остановлены, а мародеры даже смогли растащить часть металлоконструкций.

В мэрии никак не определятся, что можно делать с этим недостроем, даже пригласили экспертную группу из Германии во главе с министром инфраструктуры. Они обследовали объект, и их выводы оказались весьма неутешительными. Немцы сказали, что так строить метро слишком долго (15 лет) и дорого, и предложили на выбор два варианта: заменить метро трамваем через мост (можно осуществить за три года) или вовсе заморозить проект.

"Трамвай обойдется дешевле, и запустить его можно быстрее. Но в таком случае нужно понимать, что четвертой ветки метро в столице не будет. Зачем сначала строить трамвай, а затем его сносить и строить метро?!", — не понимает эксперт Дмитрий Беспалов.

Зато останутся деньги на дальнейшие переименования! Разве такая патриотическая возможность не важнее мнимого удобства жителей Троещины? В конце концов, зачем им каждый день ездить на правый берег — пусть ищут работу у себя "на районе". Ну а в гости к родственникам и друзьям можно и в выходные съездить.

Читайте также:

Украинцы на российском ТВ: кому нужны эти скандалы

Виталий Кличко хочет переименовать одну из улиц Киева в честь Бориса Немцова

Без России Украину ждет погружение в каменный век

Автор Руслан Веснянко
Руслан Веснянко — обозреватель, аналитик, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить