Марин Ле Пен в последний раз предупреждает

Ле Пен: Остановить насосы иммиграции  

Во втором туре региональных выборов во Франции партия "Национальный фронт" набрала рекордные 6 миллионов 820 тысяч голосов избирателей. Однако "Национальный фронт", получивший в первом туре большинство в шести регионах (из 13), не смог победить ни в одном из них во втором. Для успеха на президентских выборах Марин Ле Пен надо подумать об изменении тактики.

"Национальный фронт" все-таки проиграл

В абсолютных цифрах "Национальный фронт" набрал на 700 тысяч голосов больше, чем в первом туре, но тем не менее не смог выиграть ни одного округа. Почему? За две недели перед вторым туром французские медиа, которые на 90 процентов контролируются либералами, сделали все, чтобы создать вокруг "Национального фронта" атмосферу в духе: "Фашисты рвутся к власти"

Так, еженедельник "Марианн" вышел с обложкой, на которой Марин Ле Пен позирует на официальном президентском портрете. Заголовок: "Всего 18 месяцев на то, чтобы этого избежать".

"Национальный фронт" может привести страну к гражданской войне, это афера, которая вводит людей в заблуждение", - сказал премьер-министр страны Мануэль Вальс. 

В итоге социалисты, видя, что рейтинг президента Олланда стремится к 10 процентам, сняли свои кандидатуры в проигрышных округах в пользу представителей от "Республиканцев" Николя Саркози. Голлисты победили в семи регионах, а социалисты — в пяти. И никто в пылу борьбы не заметил, что на Корсике к власти пришли местные "сепаратисты". 

Если первый тур региональных выборов во Франции показывает рейтинг партий, то второй тур - это рейтинг политических союзов. "Эти региональные выборы выставили "Республиканцев" в качестве эффективного оплота против ультраправых", - пишет Эрик Дюпен (Eric Dupin) на портале slate.fr. — Партия Николя Саркози в полной мере воспользовалась стратегией "республиканского фронта", поддержанной социалистическими лидерами.

Левый электорат начинает привыкать, что надо голосовать за правых, чтобы избежать худшего, то есть прихода к власти крайне правых. Не исключено, что это полезно с точки зрения 2017 года".

Марин Ле Пен надо искать союзников 

Марин Ле Пен, кстати, нисколько не смутила эта ситуация. В юмористической программе Le Petit Journal выборы проиллюстрировали весьма интересными видеокадрами — мрачными лицами премьер-министра Вальса и экс-президента Саркози и ликующей Марин Ле Пен. "Нас ничто не остановит. Мы поднялись с 9 до 30 процентов. Мы — основная партия Франции. Все французы, любого происхождения, в ближайшие недели объединятся вокруг нас", — сказала Марин Ле Пен. Оптимизм понятен, но просматриваются некоторые недостатки в работе с избирателем.

Надо налаживать контакт с парижскими элитами, искать новых политических союзников, может быть даже в лице "Республиканцев".  Примечательно, что Марин пока от этого отказывается. Нужно больше своих газет, радиостанций и телеканалов, больше унаваемых партийных лиц.

Надо расширять электоральный диапазон за счет ухода от имиджа ультраправой партии в имидж консервативной. Это можно сделать только с помощью СМИ, которые упорно (и даже в России!) называют "Национальный фронт" ультраправой партией.

Но разве за "ультраправую" голосуют иудеи и мусульмане? А во Франции голосуют от 8 до 20 процентов избирателей этих вероисповеданий. Кроме того, партия оказалась сегодня единственной политической силой, позволяющей французам получить доступ к социальным лифтам, сказал в интервью Libération французский историк Николя Лебур.

Пока правящая Соцпартия разрешает избираться только самым дипломированным специалистам, "Национальный фронт" открывает двери для представителей среднего класса и рабочего класса, пояснил эксперт.  То есть выполняет функции коммунистов, некогда сильной партии во Франции. По данным института опросов общественного мнения Ifop, 33 процента голосовавших за Марин Ле Пен — люди младше 25 лет, 43 процента из них — представители рабочего класса.

"Поколение обновилось, — говорит французский политолог и специалист по крайне правым Жан-Ив Камю. — Молодые люди больше не видят в "Национальном фронте" ультраправой партии".

Опросы общественного мнения показали, что многие французы испытывают к "Национальному фронту" большое доверие с точки зрения борьбы с терроризмом, обеспечения внутренней безопасности. Вряд ли за два года ситуация сильно стабилизируется.

Что могут предложить в ответ традиционные партии? Ничего нового — особенно в экономике. Победа "Национального фронта" — это последний "предупредительный выстрел" социалистам и голлистам. Если не будет реального облегчения в плане снижения безработицы или обуздания страхов перед нелегальными беженцами, которых под Калле уже скопилось около 10 тысяч человек, или какой-то новой идеи для Европы,  то  "Национальный фронт" будет продолжать расширять свое влияние. Это не хорошо или плохо, это означает, что будут перемены, возможно, революционные. Но основной электорат Марин Ле Пен - молодежь - этого хочет.

"Динамика на выборах положительная для "Национального фронта", это означает успех партии, — сказал Правде. Ру. Сергей Федоров, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН. - Можно сказать, что эта тенденция долгосрочная. Французская политическая система переходит к трехпартийности, а это, соответственно, меняет политический расклад и политическую картину в стране.

"Национальный фронт" отнюдь не призывает притеснять мусульман каким-то образом. Просто говорят о том, что нужно что-то делать с радикальным исламом, что французов-мусульман нельзя причислять к экстремистам. "Национальный фронт" выступает за права всех французов, в том числе мусульман, иудеев и других. По мнению эксперта, партия стремится снять ярлык, который на нее наклеили, — ярлык партии экстремистов, ксенофобов и крайних националистов, смещаясь к центру. И она в этом плане даже перехватила инициативу у крайне левых, занимаясь социальными вопросами, что тоже принесло ей успех".

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить