Новый президент Аргентины уже известен

Кристина Киршнер выиграла битву за страну

На высший государственный пост в Аргентине претендуют 15 кандидатов. Впервые за 12 лет президент не будет носить фамилию Киршнер, пишет аргентинская пресса, предвкушая победу оппозиции — к примеру, мэра Буэнос-Айреса Маурисио Макри. Но избиратели не поддержали проамериканских политиков, так как оказалось, что народ хочет продолжения "киршнеризма".

Как и "путинизм", "киршнеризм" на Западе имеет негативную оценку. Чету Киршнер -Нестора и Кристину — обвиняют в узурпации власти, популизме, развале экономики, подавлении оппозиционных СМИ. Последние в пропагандистском угаре уже сажали Кристину Киршнер на скамью подсудимых за "сокрытие данных" о взрывах Еврейского культурного центра в 1994 году и за убийство судьи Альберто Нисмана, расследовавшего это дело.

Заголовки первых полос кричали о восьми годах ее правления (2007-2015) как о череде забастовок, в том числе полиции, голодных "кастрюлевых" бунтов, разграбленных магазинах, вспоминался технический дефолт, высокая инфляция, валютный кризис .

В общем, муссировался обычный набор "компромата" против неугодного США политика, который вздумал дружить с Чавесом и Кастро, претендовать на собственное мнение о Мальвинах и Крыме и вступить в БРИКС.

"Артподготовка" была просто сумашедшая, и вдруг такой облом. На первичных президентских выборах в минувшее воскресенье аргентинцы проголосовали за выдвиженца от киршнеристов. Первичные выборы в Аргентине — это, по сути, первый тур президентских выборов, которые состоятся 25 октября. Участие в них обязательно, и это 32 миллиона человек, которые провели референдум на доверие правительству. Это обратная связь, которая показывает, верным ли путем идет страна, здесь определяются долгосрочные идеологические перспективы страны и краткосрочные задачи политических партий.

Это еще и оценка имиджа кандидатов. Партии могут выставить несколько кандидатов, выбирается лучший.

Победил кандидат от партии "Фронт за Победу", губернатор провинции Буэнос-Айрес Даниэль Сциоли, который получил более 38 процентов голосов. На втором месте - кандидат от консервативного союза Cambiemos ("Изменим"), мэр Буэнос-Айреса Маурисио Макри (24 процента). На третьем месте - бывший киршнерист, депутат парламента Серхио Масса с почти 14 процентами голосов от партии правого центра Una Nueva Alternativa ("Новая альтернатива").

Для того, чтобы победить в первом туре в октябре, Сциоли надо набрать по крайней мере 45 процентов голосов, или 40 процентов плюс маржа в 10 пунктов от ближайшего конкурента. Губернатор считает, что это вполне ему по силам. Он уже заявил, что после избрания намерен посетить Китай и Россию, чтобы "ратифицировать соглашения, которые касаются поступивших денег и работ, которые финансируются".

В ближайшие дни он встретится с премьер-министром Италии Маттео Ренци и кандидатом на следующий президентский мандат в Бразилии — Инасио Лулой да Силва, вернувшимся в большую политику.

Сциоли отметил, что отношения с США будут развиваться на взаимном уважении. "Соединенные Штаты, я замечаю, теперь начинают смотреть по-другому на Латинскую Америку", — сказал Сциоли.

Несмотря на экономические проблемы, большинство аргентинцев, особенно самые бедные, признают, что ситуация в стране намного улучшилась за 12 лет правления Нестора и Кристины Киршнер, сказал в интервью бразильской газете Opera Mundi Игнасио Рамирес, политолог, эксперт консалтинговой фирмы iBarómetro в Буэнос-Айресе.

"Неолиберальные дискуссии о приватизации национальных предприятий не популярны в сегодняшней Аргентине. Киршнерам удалось изменить политическую культуру страны", - продолжил Рамирес.

Главный тренд — активное вмешательство государства в экономику — приветствуется населением. Не случайно Макри в последнее время говорил о приоритете социальных программ, которые он прежде критиковал, и пообещал оставить в государственной собственности несколько крупных предприятий, таких как нефтяная компания YPF (Кристина национализировала ее два года назад). Тенденцию он уловил, но потерял голоса либералов из среднего класса, заметил эксперт.

Добавим, что Кристина Киршнер, надо отдать ей должное, очень удачно провела через парламент закон о регулировании собственности в СМИ, лишив проамериканский концерн Clarin монополии в этой области. И стала финансировать государственную идеологическую машину, которая разъясняла населению позицию правительства в экономике и политике.

А она примерно следующая. Мы — наследники Перона, основателя национально ориентированной модели государства, где приоритет отдается социальным проектам с опорой на доходы от экспортных отраслей. Мы будем национализировать эти отрасли, приносящие государству доход, и тратить эти доходы на поддержку нуждающегося населения. Мы уже сейчас имеем индустриальное общество, высокий уровень занятости, образования (каждый школьник имеет ноутбук от государства), отличную систему здравоохранения.

Мы национализировали пенсионные фонды и увеличили пенсии с 200 до 3 тысяч песо. Мы сократили наш государственный долг на 70 процентов и нашли соглашение с кредиторами по реструктуризации оставшейся части.

Мы сближаемся с Россией и Китаем, которые предоставили для наших экспортных отраслей рынки, которые инвестируют в нашу систему образования и атомную энергетику. Мы за 12 лет построили 10 тысяч школ и больниц, 15 новых национальных университетов, ГЭС и АЭС, запустили космический спутник.

Мы строим дороги, развиваем туризм и культуру, у нас находятся средства для сокращения бедности и движения к среднему уровню жизни, несмотря на инфляцию до 25 процентов. Нас уважают на международной арене за суверенное мнение и способность его высказывать. Так голосуйте за нас, и мы сделаем нашу Аргентину еще лучше!

Читайте также:

Аргентина: Кому нужен конфликт в Атлантике

Южная Америка гонит тень "Кондора"

Аргентина бросает вызов нефтяным магнатам

Читайте статью на английской версии Pravda.Ru

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *