Вся правда об организации цветных революций

Правда об "онижедетях" оказалась еще страшнее

Кажется, что тема организации Западом цветных революций изъезжена вдоль и поперек, но тем не менее общественное сознание продолжает вестись на все эти уловки. Да и западные кукловоды не стоят на месте. Новый тренд — активное использование в цветных революциях молодежной аудитории и мультимедиа — соцсети, интернет, мобильная связь, телевидение. Об этом пишет американский блогер Brandon Turbeville. 

Ранее отдельные представители украинского правительства признавали, что сценарий по свержению президента Януковича с помощью "толпы подростков" был спланирован Западом, в частности США.

И хотя обычно цветные революции реализовываются через различные организации (к примеру, через Национальный фонд за демократию, Агентство международного развития США, Международный республиканский институт, Оборонную инициативу НАТО), в этот раз на Украине появились новые участники.

Оказалось, что даже безобидная на первый взгляд конференция Techcamp была прикрытием для организации цветной революции на Украине. По официальной же версии, задачей Techcamp было выстраивание коммуникации между властью и технократами. В действительности Techcamp стал площадкой для распространения методики проведения цветных революций по всей стране.

Так считает и Олег Царев, бывший украинский депутат, а ныне член парламента в Донбассе. В ноябре 2013, до отстранения от должности в правительстве, он пытался предупредить Верховную Раду об участии Запада в подготовке протестов и использовании Techсamp для дестабилизации ситуации в стране. Вот отрывок из речи Олега Царева:

"Проект Techcamp готовит специалистов для ведения информационной войны и дискредитации государственных институтов, используя СМИ и потенциальных революционеров для организации протестов и свержения государственного строя. После разговора с представителями "Воли" я узнал, что они успешно обучаются в Techcamp под видом ИТ-специалистов. На занятиях американские инструкторы объясняют, как можно использовать социальные сети и интернет-технологии для целенаправленного манипулирования общественным мнением и как активировать протестный потенциал".

На сегодняшний день госдеп, спонсирующий лагеря Techсamp, подготовил свыше 200 "организаторов гражданского общества" на Украине и в Белоруссии. Techсamp продолжает работу на Украине. Так, на весну 2015 года запланированы две конференции Techсamp 2.0 — в Донецке и Ивано-Франковске. В Киеве посольством США запланировано проведение виртуальной конференции Techсamp.

Технологии цветных революций

В действительности именно высокие технологии обеспечили успех цветных революций. С появлением мобильных телефонов, интернета, социальных сетей и других форм электронных коммуникаций, способность активистов действовать эффективно возросло. Поэтому неудивительно, что военные и Агентство национальной безопасности США субсидируют развитие интернета, мобильных телефонов и программных платформ.

Так, недавно теоретик ВПК Питер Акерман заявил о том, что возможно именно молодежные движения, а не американская военная мощь помогут сломить Северную Корею и Иран. Но теория "молодежных бунтов" началась не с Акермана. Еще в 1967 году Тавистокский институт человеческих взаимоотношений - главный центр психологических экспериментов ВПК, изучал эффекты использования "кипучей молодости" как инструмента разрушения государства и смены режима.

Тогда директор этого университета и эксперт по "гипнотическим эффектам" Фред Эмери писал о том, что "ревущая толпа подростков" может быть использована для разрушения национальных государств. Его идея была незамедлительно использована НАТО во время свержения президента Франции Шарля де Голля в 1967 году.

Участие Facebook, Twitter и социальных медиа в Евромайдане

После трех месяцев демонстраций и уличных беспорядков, закончившихся свержением президента Виктора Януковича, не остается сомнений в том, что интернет и социальные медиа сыграли важную роль в перевороте.

Так, массовый сбор на Майдане произошел благодаря хэштегам #euromaidan и #евромайдан в Twitter и Facebook. А пост журналиста "Громадське ТВ" Мустафы Найема в Facebook, призывающий украинцев собраться на Майдане, распространили более 1000 человек за несколько часов. Демонстрации усилились 24 ноября 2013 года, когда на улицы Киева вышли 25 000 человек, требуя реформ и евроинтеграции.

Социальные сети также набирали обороты: меньше чем за неделю у страницы "Евромайдан" в Facebook появилось 70 тысяч подписчиков. По данным исследователей из Университета Нью-Йорка, Facebook сегодня гораздо более популярен, чем Twitter. Причем Facebook используется организаторами цветных революций как в качестве пресс-центра, так и для координации протестов.

Кроме того, социальные сети — это беспрецедентная скорость распространения информации. Как отмечают эксперты, в 2004 году не было ни Facebook, ни Twitter. Информация была доступна лишь благодаря беседам с очевидцами, присутствовавшими на демонстрациях, а также через газеты, журналы и телевидение. Сегодня социальные сети распространяют информацию за считанные секунды, и это позволяет информировать общественность заблаговременно — будь то новостное вещание или призывы к участию.

Фонды, неправительственные организации и цветные революции

Как показывает практика, технологии цветных революций гораздо более эффективны в странах Балтии и Восточной Европы, чем на Ближнем Востоке. Одна из первых кампаний по устройству цветной революции была организована в 2000 году в Белграде. Чтобы не дать Слободану Милошевичу победить на выборах, правительство США подключило к кампании американских консультантов, социологов, дипломатов, две крупнейшие политические партии и американские неправительственные организации.

Ричард Майлс, посол США в Белграде, сыграл в этой истории ключевую роль. Потом Ричард Майлс повторил этот трюк в Грузии, приведя к власти Михаила Саакашвили. Подобную кампанию хотели провернуть и в Белоруссии, но там западные координаторы потерпели неудачу. Тем не менее в Сербии, Грузии и Белоруссии американцы получили бесценный опыт, понадобившийся для свержения Леонида Кучмы в Киеве.

Основной поток западных СМИ прославлял цветные революции. Однако находились и белые вороны. Так, журналист Тейнор писал об истинной природе протестов в Восточной Европе 2004 года: "Все эти лозунги — дело рук армии маркетологов, работающих в государственных органах и спецслужбах Запада. Их единственная цель — дестабилизация или свержение неугодного правительства. По официальным данным, правительство США потратило на кампанию по свержению Милошевича 41 млн долларов".

Так что получается, что за всеми цветными революциями и дестабилизацией стоят лишь повестки мировой олигархии. И нам необходимо осознать это, пока не стало слишком поздно.

Читайте также: 

Еще немного, и появится секта свидетелей Майдана

Сорос - это Остап Бендер на Украине

Пламен Пасков: "Мы для США - тупые туземцы"

Поминая Украину. Евромайдан vs Антимайдан

Перевела

Автор Светлана Архангельская
Светлана Архангельская — журналист, переводчик, продюсер, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *