Интервью луганского писателя Глеба Боброва

"Все обезьянки скачут - и украинцы скачут"

Писатель из Луганска Глеб Бобров, побывавший в прямом эфире видеоканала Pravda.Ru, рассуждает об идее украинизма и заложенной в ней бомбы замедленного действия. "Экзистенциальное ядро концепции украинизма — это русофобия. Если эту русофобию вытащить, то ничего не останется. Украина - государство-фикция по большому счету", говорит Глеб Бобров.

— Как вы предпочитаете говорить: в Украине или на Украине?

— Нормальные люди говорят "на Украине", но поскольку у наших дорогих украинцев произошел психический надлом мозга, то теперь они пытаются изменить нормы русского языка, но нормальный русскоязычный человек никогда не скажет "в Украине".

— Сейчас в этом конфликте выплескиваются просто страшные потоки ненависти. В чем причина этой ужасной злобы?

 - Сегодня ненависть действительно какая-то абсолютно животная, нечеловеческая, не людская. Истоки ее, на мой взгляд, базируются на трех китах. Первое — это сама идея украинства, украинская национальная идея. Ее экзистенциальное ядро — это русофобия. Если эту русофобию вытащить, то без этого сущностного наполнения вся украинская идея сдуется, как воздушный шарик, потому что больше там нет ничего. В советское время ее на бытовом уровне как таковой не чувствовалось, но она была заложена, потому что Украина по своей сути была создана как антирусский проект. Это государство-фикция по большому счету.

У отцов-основателей — Тараса Шевченко, Леси Украинка, Ивана Франко — русофобия, ненависть к русскому являлась их духовным стержнем. Хотя тогда не было даже национальности "украинец". Во всем творчестве Тараса Шевченко нет слова "украинец". Они писали "малороссы", жители Малороссии. Под украинцами имелись в виду жители окраины. Украинский проект в нынешнем виде был создан только во время Первой мировой войны.

Второе — это привнесенные технологии. Эта ненависть культивируется, эту ненависть специально взращивают, к этой ненависти применяются очень серьезные технологии управления массовым сознанием. Одно из серьезнейших преимуществ Запада перед русской цивилизацией в том, что у них эти гуманитарные технологии управления массами, управления массовым сознанием развиваются на протяжении 100 лет.

Лебон "Психология толп" была чуть ли не настольной книгой Ленина и Гитлера. Эти технологии сегодня доведены до абсолюта, и они работают.

Читайте также: "Рада родила закон о Донбассе"

Знаменитая кричалка "Кто не скачет — тот москаль" — не игрушка. Это технология. Прыг-прыг-прыг на ножках — работает скелетная мускулатура, выбрасывается эндорфинчик. Раз — и в мозгу уже состояние возбуждения — хорошо, весело. Второе — ритм как у кричалки американской морской пехоты — принудительная система вентиляции легких. Происходит гипервентиляция легких, и мозг получает второй наркотик — добавочную дозу кислорода.

В-третьих: мы коллективное существо. Все обезьянки скачут, и ты скачешь. Если ты прыгаешь, ты — хорошая обезьянка. Мозг три раза сам себя обдолбил: эндорфинами, кислородом и чувством сопричастности к единому и общенациональному.

Людей прет от этого, и они не понимают, что это технология. Потом Нуланд выходит на площадь и начинает им раздавать печенье. Я свою трудовую деятельность начал в цирке, поэтому знаю, что печенье — это обычный в дрессуре вид прикорма животных. Когда дрессировщица говорит: "Ап!" — собачке дается печенька. Такой технологией, я думаю, они послали сигнал: "Посмотрите, как наши обезьянки скачут!". Они просто вышли и публично прикормили этих собачек печеньками. То есть первое — это внутреннее ядро, второе — технологии из новых технологии воздействия извне. И еще есть третье — огромный и страшный по своей эффективности момент.

На Украине — катастрофа. Экономическая и гуманитарная. Украина потеряла огромный кусок территории. Крым — это жемчужина. Донбасс был экономическим двигателем, мотором Украины. Украина остается в состоянии экономического хаоса. Еще немного и рухнет экономика. Нет газа, нет угля, нечем заправлять электростанции. Еще чуть-чуть и просто начнется коллапс энергетический. Топить нечем, а скоро зима. Наполняемости бюджета нет. Падение экономики по основным направлениям — 20-30 процентов. Страна близка к дефолту.

Но есть такое чувство собственной значимости. Для человека переступить через него невозможно. Нельзя сказать, что мы сами себя обдолбили какими-то мертвыми идеями? Сказать, что нас, как собачек, дрессируют, мы сами себе эндорфины в мозг вбрасываем и от этого премся? — Нет. Нужен кто-то виноватый, кто-то извне. А кто извне? — Русские, Россия, кровавый Путин и кровавые чеченцы. Вот и все. Весь универсальный ответ на любые проблемы.

Я разговаривал с неглупыми людьми — с редакторами изданий, с журналистами. У них везде — Путин. У них Молдавия — это Путин, "Правый сектор" — это Путин, бандеровцы-фашисты — конечно же, он. Зачем нам фашисты? Конечно, это Путин. У них один Путин в голове. У них — Путин головного мозга.

Эти слагаемые вместе дают комплекс ненависти. Оттого, что без этого они — ничто. Из-за того, что их натаскивают на русских. Им нужен громоотвод, потому что, если сейчас снять эту штору, взять и убрать русских, то останется катастрофа, станет понятно, что Украина своими руками уничтожает свое государство, рубит его под корень, просто убивает людей. Только вооруженные силы Украины за несколько месяцев этого конфликта уже потеряли столько же людей сколько советские войска потеряли за 10 лет в Афганистане — 15 тысяч человек.

Читайте также: Вице-премьер ДНР: Самое страшное еще впереди 

— Почему Донбасс и Крым не оказались обдолбанными этой пропагандой?

 - Потому что в Донбассе и Крыму превалирует русское население. Это абсолютно русскоязычные регионы. Гэллап несколько лет назад по заказу Госдепа проводил исследование, каковы предпочтения территорий Украины. Они готовились на полном серьезе и проводили исследования. Для того чтобы было более достоверно, они задали такой вопрос, на каком языке вы предпочитаете, чтобы вас тестировали. Большинство интервьюеров — 83,4 процентов жителей по всей Украине — ответили: на русском. Это говорит о том, что вся Украина — русскоязычная абсолютно.

А Донбасс, особенно городские агломерации, где живет основное, подавляющее количество населения, русскоязычный практически полностью. Украинскую речь можно услышать только на телевидении, где по закону диктор обязан на нем говорить. Хотя между собой тоже по-русски разговаривают. Еще вся наружная реклама должна быть на украинском. Еще уроки украинского языка в школе. Больше украинской речи нет нигде. Мы не поражены украинизмом, мы русские. Донбасс, как и Крым, — это русский регион абсолютно. Вместе с этим Донбасс абсолютно интернационален. На Украине есть идея русского национализма, фундаменталисты русские. Так у нас их даже совсем нет.

— Какова территория ощущения себя русскими? Она шире Донбасса?

— Конечно, гораздо шире. На многих территориях кровопролитие ведь обострились до предела. Людей начали просто убивать. Там же подавили, запугали, арестовывали многих людей. Там высочайшая степень террора. Фактически там тоже идет война. Здравомыслящие, которые не заражены антирусским вирусом, просто вынуждены помалкивать. Некоторые сопротивляются как могут. Это и в Киеве и во многих других местах происходит.

— Что нам делать теперь со всем этим?

 - В цивилизационном плане, я думаю, что России надо просто осознать, на краю какой пропасти она находится. Потому что не для того растили собачку, чтобы ее там умиротворить. Минские соглашения вообще яйца выеденного не стоят. Я знаю, что с украинцами ни о чем договариваться нельзя. Идея украинизма по своей структуре — сельская, более того, хуторская. Это мифология лиги села. Село не предполагает перспективы, не заглядывает в завтрашний день. У них вот — кабанчик, вот — жинка, хата, садок вышнэвий, край села — все, больше нет ничего. Поэтому с украинцами ни о чем договариваться нельзя вообще.

Вспомним, Янукович и коалиция вечером подписывают соглашение. Его скрепляют подписями министры иностранных дел европейских держав. Ночью поступает приказ на физическое уничтожение Януковича. Он, задрав штаны, делает драпака с Украины. Соглашение не пролежало и четыре часа. То же самое Юля Тимошенко. После победы в 2004 году коалиция оранжевой власти развалилась, они друг друга перегрызли, как пауки в банке в течение 2-3 месяцев. Это проблема Украины, украинизма.

Минские соглашения подписали, а Донецк расстреливают из "Градов". Каждый день десятки убитых. Россия, конечно, не хочет ввязываться в войну. Это абсолютно понятно и естественно. Но собачку вырастили конкретно против России. Если она сегодня вцепилась вам в пятку, завтра она вцепится вам в пах. Отобьетесь, послезавтра вцепиться в глотку. В конце концов, дожрет вас эта собачка. Потому что она для этого создана. Украина — это торпеда против России. Маленькая Грузия, которая после развала Советского Союза превратилась в какого-то бомжа нищего, вонючего. Там света не было просто. Но она была точно такой же антироссийской собачкой. Ее за 3-4 года при Саакашвили накачали до того, что она начала войну в Южной Осетии, кинулась на Абхазию. Опять страшное учудили в Цхинвале.

Читайте также: Среди акул НАТО Россия должна быть дельфином

Хорошо, что России хватило политической мудрости дать по зубам и сломать передние лапы. Эта собачка сейчас сидит в конуре. Но я думаю, что когда-нибудь эта собачка свои зубки покажет. Потому что не доломали. То же самое с Украиной. Они не успокоятся, не остановятся никогда. Они никогда не простят вам Крым, они никогда не простят вам Донбасс. Что бы вы ни делали, как бы вы не хотели договориться, договориться невозможно. Невозможно договориться с Чикатило. Он все равно собирается тебя убить. Что ему ни давай, он все равно ждет момента, когда всадит заточку в спину. Все.

Также Украина не остановится никогда. Если вы сейчас не остановите Порошенко, через 3-4 года вам майдан устроят на Красной площади. Никто не верил, еще в январе-феврале, что эти "они же дети" с желто-блакытными тряпочками устроят кровавый геноцид, а сейчас идет полномасштабная война. Жертв мирного населения никто даже не считал. Луганск расстреливается. У меня под балконом полдня лежали люди без ног, без рук, порванные гаубичными снарядами. Нам не нужен особый статус, мы не хотим жить с Украиной ни в каком виде. У нас в Новороссии теперь абсолютно дикая идиосинкразия ко всему украинскому.

— Как вы оцениваете роль Стрелкова?

 - Стрелков оказался в нужном месте в нужное время. У меня такое впечатление, что про Стрелкова потом будут писать книги. Это абсолютно легендарная личность. Такое впечатление, что Стрелкова нам прислало Провидение, что он самим Богом посланный нам для того чтобы вселить нам надежду и укрепить нашу веру. Это человек абсолютно другой эпохи. Человек с абсолютно запредельным чувством чести и внутреннего достоинства. Он как пример, как чудо. Человек материализовался, совершил подвиг. Если бы он сейчас пришел и сказал: "Я — главнокомандующий", все молча отдали бы ему командование.

Читайте также: Как Польша помогла Штатам на Украине

Понятно, что его поставили перед выбором, потому что он оказался слишком неудобен, оказался слишком силен. Может быть, Россия еще не готова к таким серьезным шагам. Но нужно четко понять, что там идет война на выживание, Россию хотят уничтожить. Донбасс — просто начало. Это звериное лицо фашизма. Там те же самые фашисты, которые хотят переиграть результаты Второй мировой войны. Это их последыши, их идеология. Мы стоим на пороге Третьей мировой войны. Очень похожая ситуация с Первой мировой войной. Тогда тоже никто не хотел воевать, ни народ, ни элита. Перед самой войной в Германии и России произошли огромные антивоенные митинги. А потом мир впервые схлестнулся в тотальное военное истребление с применением оружия массового поражения.

Сейчас событийная воронка снова неумолимо закручивается. В Минском соглашении, перемирии Запад увидел слабину России. Они увидели, что когда армия украинская была готова посыпаться, почему-то было принято решение притормозить. И снова начал вводить санкции. Они хотят додавить. Новороссия, к сожалению, это разменная пешка. Проблема в том, что решает не Новороссия, а Россия. Но если Россия разменяет Новороссию, завтра придется разменять Крым… И размен продолжится дальше — пока будет, что разменивать.

 

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *