Почему либеральная секта может съесть жирафа

Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации. Необходимо проанализировать ситуацию, определить первоочередные и дальнейшие шаги по интеграции экономики региона в общее пространство, определить основные точки роста, составить проекты и начинать их реализацию. Об этом в прямом эфире видеоканала Pravda. Ru размышляет политолог Сергей Михеев.

— Давайте рассмотрим, что дальше будет происходить в Крыму? Предположений и прогнозов, конечно, много. Не только западные политики пугают нас санкциями, но и разные экономисты выступают со "страшным" пророчествами. Например, говорят, что Крым будет очень большой ношей для России и российский бюджет его не потянет. Вы с этим согласны?

— Просто пропаганда любой страны всегда красит мир в черно-белый цвет. Ясно, что там есть проблемы. Но ясно и то, что Крым вовсе не является "черной дырой". Мне вообще странно слышать такие рассказы. Как будто никто не помнит, что Крым был одним из самых элитных регионов Советского Союза. Элитной здравницей он стал ещё в XIX веке. У императоров там были дачи. В советское время в Крыму были самые элитные и привилегированные курорты. Каждый советский человек стремился там побывать. Сочи, между прочим, всегда был на втором месте после Крыма. Недаром и Горбачев во время августовского путча перед распадом СССР оказался в Форосе, а не в Сочи. Поэтому говорить, что в Крыму нет никакой инфраструктуры — ну, это бред.

В Крыму есть международный аэропорт в Симферополе, еще один аэропорт в Севастополе. Просто его перестали использовать после распада Союза. В Крыму достаточно разветвленная железнодорожная сеть, паромная переправа между Керчью и Краснодарским краем. У Крыма прекрасное географическое расположение. Автодорожная сеть охватывает практически все населенные пункты. Есть старые дороги, которые долго не ремонтировались, но бездорожья нет. Поэтому разговоры о том, что там совсем нет инфраструктуры — это, мягко говоря, преувеличение.

Читайте также: Поставки украинской электроэнергии в Крым урезаны наполовину

Крым может стать ОЭЗ в ближайшее время

Другое дело, что со времен Советского Союза все, что там было, пришло в серьезный упадок. Почему крымчане массово выступали за возврат в состав России? В том числе и из-за того, что Украина ничего не делала для развития региона. Там просто проедалось и приходило в упадок советское наследие. Все, кто в Крыму бывал, видели огромное количество недостроев советских времен. Украинские власти не смогли даже достроить объекты туризма, которые приносили бы живые деньги.

— Насколько я знаю, Киев скорее оттягивал средства, чем туда их вливал…

— Конечно, оттягивал. И ничего не вкладывал в развитие. Большое количество заводов, в том числе оборонного значения, превратилось в развалины и металлолом. Огромное количество санаториев советского времени практически не ремонтировались. Проблема в том, что все надо очень серьезно обновлять.

— Сегодня фигурирует цифра, что в Крым надо будет вкладывать более миллиарда долларов в год. Эта сумма близка к реальности?

— На всякий случай напомню, что мы собирались 15 миллиардов долларов просто подарить Украине. Теперь мы от этих подарков избавлены. Второе, мы в связи с этим кризисом отменили скидку на газ, что давало нам 250 миллионов долларов убытка постоянно. Третье, мы теперь не будем платить 90 миллионов долларов в год за аренду базы Черноморского флота. Четвертое, можно изменить маршрут "Южного потока" и пустить его или по Крыму непосредственно или по шельфу Крыма. Это тоже даст очень серьезную экономию, по некоторым оценкам, почти в 20 миллиардов долларов. Пятое, на шельфе разведаны запасы нефти и газа, хотя и не большие.

Я уже не говорю о том, что курортную инфраструктуру можно привести в порядок и заставить приносить прибыль. Однако я бы не стал все переводить на деньги. Мне кажется, очень пошлым утверждение, что вся политика является концентрированным выражением экономики. Да, экономика, несомненно, крайне важна, но политика — это и идеология, и военно-политический фактор, геополитика, мировоззрение и многое-многое другое. Поэтому не надо в таких делах считать дебет-кредит. Это — гораздо более сложные и важные вещи.

Вторая мантра пессимистов: санкции, которые Евросоюз и Америка применит к России. Насколько эти санкции, сокращение сотрудничества ударят по России?

— А не ударят ли они по Европе в первую очередь? Бесконечное следование рекомендациям Запада, который "заботится" о нас, на самом деле, абсолютно контрпродуктивно. События после распада Советского Союза показали: Запад нас любит пока мы слабые, беспомощные и абсолютно несамостоятельные. Но даже в этой ситуации он нам помогать и не собирается.

Вспомните 90-е годы. Господин Ельцин делал все, что просил Запад. И что же в ответ? Мы получили какую-то помощь, которая нам позволила преодолеть проблемы, пошли инвестиции в экономику? Ничего Запад не делал и не собирался делать. Я напомню тем, кто забыл: когда Ельцин выполнял все указания американцев, они поддерживали чеченских сепаратистов. И не только их — любой сепаратизм в России поддерживали. Они нам говорили, что надо отпустить эти территории, и еще вот эти территории, и вон те территории тоже нужно отпустить…

Читайте также: Америка разменивает ЕС на санкции

Лояльность Западу и якобы нормальные отношения с Западом отнюдь не ведут ни к каким выигрышам. По моему глубокому убеждению, Запад в 90-е годы потерял уникальный исторический шанс — сделать Россию союзницей на долгие-долгие годы. В ответ на уступки Россия не получила ровным счетом ничего. Постоянно уступая, мы тормозили собственное развитие. Наоборот, Запад прибирал к рукам все, что плохо лежит. А России было отказано иметь какие бы то ни было национальные интересы. Именно эта ситуация привела к тому, что маятник качнулся в другую сторону.

Совершенно очевидно, Запад уже не монолитен в этой ситуации. Американцы реализуют здесь свой геополитический проект, втягивая в эти дела Россию и Европу. Я уверен, что американцы хотят ослабить украинским кризисом и Европу.

Они склоняют Евросоюз к санкциям. Но кто пострадает от этих санкций? Пострадает Германия, Италия и другие страны старой Европы, которые торгуют с Россией, для которых Россия — это шикарный рынок сбыта. Почему это интересно американцам? Их стала беспокоить растущая роль Германии, ее претензии на собственную внешнюю политику и то, что союзники американцев из числа стран бывшего советского блока, не могут на равных разговаривать с Германией. Если Евросоюз удастся окончательно втянуть в украинский кризис и заставить применить санкции в отношении России, тогда ослабнет старая Европа. Зато возрастет значение новой Европы — Польши, Прибалтики, самых верных союзников американцев.

Думаю, что европейцы не пойдут ни на какие жесткие санкции. Риторики, информационной войны будет много, реальных санкций будет мало. Россия настолько интегрирована в мировую экономику, что удар по ней на втором-третьем шаге негативно скажется на общей ситуации в мировой экономике в целом. Присоединение Крыма, стремление в Россию Юго-Восточных областей и все остальные украинские проблемы — результат бездумной конфликтной и агрессивной политики новых властей в Киеве. Если эта агрессивная политика будет и дальше продолжаться, то раскол Украины Крымом не ограничится, считает политолог.

Украина уже расколота. И уход Крыма — это факт раскола. В Донецке, Луганске и Харькове тоже требуют проведения референдума о самоопределении: минимум — превращение Украины в федерацию, максимум — независимость. Украина не может превратиться в рейх, а новое демократическое государство строить никто не собирается.

В Киеве обсуждаются два варианта: перезагрузка олигархической республики со сменой олигархов на командных постах и создание какого-то неонацистского квази-государства. Оба пути ведут к дальнейшему усугублению проблем Украины. Чем больше Киев будет проявлять агрессии, насилия, подавления, тем больше будет вероятность того, что распад Украины продолжится дальше. Мы защитили население Крыма, но в других регионах Украины тоже много русских и русскоязычных. Мы выражаем политическую солидарность с восточными регионами Крыма, и надо поддерживать отношения непосредственно на региональном уровне с теми, кто готов к здравому диалогу.

Сейчас может возникнуть ситуация: западники неформально скажут, что забудут о Крыме в обмен на игнорирование Россией ситуации на Востоке Украины. Этого нельзя делать хотя бы потому, что предать людей — значит получить серьезные проблемы в будущем. Потому что тогда наших сторонников на восточной Украине, скорее всего, разгромят и утопят в крови, а мы на этих территориях потеряем всякое влияние. Поэтому надо поддерживать этих людей всеми имеющимися средствами.

Читайте также: Киевская хунта на Крыме не успокоится

И нельзя сводить все к конфликту русских и украинцев — это неправда. Конфликт идет между пронацистски и прозападно настроенной частью Украины и теми, кто смотрит на мир трезвыми глазами, понимает важность тесных связей с Россией и федеративные отношения внутри Украины. Невозможно людей делить на настоящих и ненастоящих украинцев, чем занимается сейчас новая власть. Проблема не в русских и украинцах, проблема, в первую очередь, в Украине как политическом проекте и нынешней самозваной власти.

Сейчас украинцам пытаются навязать абсолютно порочный взгляд, что настоящий украинец — неонацист и обязательно русофоб. Это мнение меньшинства, которое агрессивно навязывает свою позицию большинству. Но это противно самой человеческой природе. Поэтому надо оказывать поддержку регионам Юго-Востока и добиваться как минимум смены власти на Украине. Радикалы должны быть вытеснены из власти.

И отношение регионов и центра должны быть пересмотрены. Украина должна превратиться в федерацию или конфедерацию. В России есть программы по соотечественникам. Но русские не могли переселиться в Россию, зато переселялось огромное количество людей других национальностей, которые через диаспоры вовремя давали взятки. А русским — тяжелее, потому что у них и денег нет, и диаспоры.

Но как раз нынешняя ситуация может изменить положение. Вообще момент, если его умело использовать, может стать точкой исторического перелома. Сейчас совершенно четко стали видны наши уязвимые места в экономике. Это толчок к тому, чтобы активно дифференцировать экономику, стать менее зависимыми. Мы совершенно четко увидели, кто есть кто. Маски сорваны. Мы впервые за много лет, наконец-то, честно смогли заговорить о том, о чем раньше умалчивали из-за соображений пресловутой толерантности. Мы совершенно четко осознали, где наши интересы, и кто враг наших интересов.

Соединенные Штаты Америки совершенно четко показали, как они добиваются своих целей путем организации государственных переворотов. Американцы рассматривают Украину как плацдарм для военно-политического давления на Россию. Они хотят столкнуть в реальной войне русских и украинцев. И военно-политическое присутствие американцев или европейцев на Украине — это создание предпосылок для того, чтобы в случае военного конфликта у них было военное преимущество. Это означает, что им будет удобней и быстрее убивать нас с вами. Но Россия перестала пресмыкаться, заявила свои права и готова отстаивать их в дальнейшем.

Читайте также: Москали не стали ждать, когда их перевешают

Сильно поднялся дух нации. Люди перестали обращать внимание даже на наши внутренние и свои личные неурядицы. Потому что поняли — дальше отступать нельзя. Враг уже на пороге. Пора давать отпор. Иначе Россию и нас просто уничтожат.

Либералы же — это уже псевдо-религиозная секта. Они против любого укрепления России. Они говорят, что они не любят полицейскую Россию. На самом деле они просто не любят Россию, какой бы она ни была. Это уже приобретает характер религиозного убеждения, логическими аргументами не пробивается, другого мнения, кроме своего они слушать не хотят. Они по любому поводу будут "против".

Вот в Дании убили жирафа. Многие выразили недовольство, в том числе и либералы. Но если бы Российская Федерация выступила с официальным заявлением против съедения жирафа, они организовали бы митинг за то, что надо есть жирафов, как можно больше, потому что они очень калорийные. И вообще, есть жирафа — это демократично, а не есть жирафа — недемократично. Многим из них, по мнению Дмитрия Михеева, пора ставить диагноз.

Автор Антон Фролов
Антон Фролов— журналист, корреспондент, видеоведущий Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *