Автор Правда.Ру

БЕЗОПАСНОСТЬ АВИАСООБЩЕНИЯ НАД ЕВРОПОЙ СТРАДАЕТ ОТ ОТСУТСВИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ

Столкновение Ту 154 с "Боингом" выявило не только трагическую оплошность швейцарских диспетчеров, но и пролило свет на многие серьезные дефекты в системе европейского воздушного контроля, где не все так гладко и отлажено, как казалось до сих пор. Если Евросоюз настаивает на скорейшем создании "единого неба" над Старым континентом, то Национальный синдикат воздушных диспетчеров Франции требует временно заморозить этот проект и провести расследование как обстоятельств катастрофы, так и всей системы безопасности.

 Теоретически все страны обязаны следовать нормам, разработанным службой так называемого "Евроконтроля", но они, к сожалению, не имеют обязательного характера. Каждая страна управляет собственным воздушным пространством по своему разумению. Так, например, во Франции полет должен проходить на высоте 19 тыс. 500 футов, а в Германии – 24 тыс. 500 футов. Поэтому самолетам приходится менять высоту, что затрудняет их маневрирование. Повсюду гражданские лайнеры вынуждены использовать сверхзагруженные трассы, в частности, по той причине, что военные самолеты зарезервировали за собой значительную часть небесных путей.

 Другая проблема состоит в том, что воздушные нормы в Европе принимаются консенсусом, и поэтому всем приходится ориентироваться на такие отсталые страны как Албания или Молдова. Кроме того, сложности возникают и в момент передачи лайнера при пересечении границы диспетчерами одного государства своим коллегам из другого. Скажем, самолеты, летящие из Бельгии и идущие на посадку в парижский аэропорт Руасси - Шарль де Голль, совершают ее уже под контролем французов. Есть и серьезные языковые трудности. Обычно общение идет на английском, однако над Францией французские стрелочники и пилоты имеют обыкновение переговариваться между собой на своем родном языке. Это приводит к тому, что летчики других стран не понимают, что происходит вокруг них.

 Наконец, все страны испытывают острый недостаток в квалифицированных диспетчерах, которых должно быть, как минимум, процентов на 20 больше. Необходимо реорганизовать контроль за воздушным пространством в рамках Евросоюза, указывают эксперты.

 

Ссылки по теме RBC

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Украинцы массово покидают родину
Глава Минфина: пенсионеры живут слишком долго
ПИК открывает продажи в «Жулебино парк»
Погибшая от "Новичка" женщина приняла его за духи
Украина потребовала от Трампа покаяться за встречу с Путиным
Корейцы запретили поднимать русский крейсер "с несметными запасами золота"
Украинцы массово покидают родину
Дело Браудера может утопить Хиллари Клинтон
Дело Браудера может утопить Хиллари Клинтон
"Они хотели бокса": Трамп объяснил критику после переговоров с Путиным
Дело Браудера может утопить Хиллари Клинтон
Украина потребовала от Трампа покаяться за встречу с Путиным
Глава Минфина: пенсионеры живут слишком долго
Погибшая от "Новичка" женщина приняла его за духи
Разворуют все? Счетная палата нашла дыры в пенсионной реформе
Банкиры предрекли рублю скорый обвал
Нищая или поздняя: Кремль объявит референдум о пенсиях?
Названы регионы-предатели, выступающие "за" пенсионную реформу
Названы регионы-предатели, выступающие "за" пенсионную реформу
Глава Минфина: пенсионеры живут слишком долго
Названы регионы-предатели, выступающие "за" пенсионную реформу