Автор Правда.Ру

БЕЗОПАСНОСТЬ АВИАСООБЩЕНИЯ НАД ЕВРОПОЙ СТРАДАЕТ ОТ ОТСУТСВИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ

Столкновение Ту 154 с "Боингом" выявило не только трагическую оплошность швейцарских диспетчеров, но и пролило свет на многие серьезные дефекты в системе европейского воздушного контроля, где не все так гладко и отлажено, как казалось до сих пор. Если Евросоюз настаивает на скорейшем создании "единого неба" над Старым континентом, то Национальный синдикат воздушных диспетчеров Франции требует временно заморозить этот проект и провести расследование как обстоятельств катастрофы, так и всей системы безопасности.

 Теоретически все страны обязаны следовать нормам, разработанным службой так называемого "Евроконтроля", но они, к сожалению, не имеют обязательного характера. Каждая страна управляет собственным воздушным пространством по своему разумению. Так, например, во Франции полет должен проходить на высоте 19 тыс. 500 футов, а в Германии – 24 тыс. 500 футов. Поэтому самолетам приходится менять высоту, что затрудняет их маневрирование. Повсюду гражданские лайнеры вынуждены использовать сверхзагруженные трассы, в частности, по той причине, что военные самолеты зарезервировали за собой значительную часть небесных путей.

 Другая проблема состоит в том, что воздушные нормы в Европе принимаются консенсусом, и поэтому всем приходится ориентироваться на такие отсталые страны как Албания или Молдова. Кроме того, сложности возникают и в момент передачи лайнера при пересечении границы диспетчерами одного государства своим коллегам из другого. Скажем, самолеты, летящие из Бельгии и идущие на посадку в парижский аэропорт Руасси - Шарль де Голль, совершают ее уже под контролем французов. Есть и серьезные языковые трудности. Обычно общение идет на английском, однако над Францией французские стрелочники и пилоты имеют обыкновение переговариваться между собой на своем родном языке. Это приводит к тому, что летчики других стран не понимают, что происходит вокруг них.

 Наконец, все страны испытывают острый недостаток в квалифицированных диспетчерах, которых должно быть, как минимум, процентов на 20 больше. Необходимо реорганизовать контроль за воздушным пространством в рамках Евросоюза, указывают эксперты.

 

Ссылки по теме RBC

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Трамп рассказал Порошенко об ураганах, а Порошенко — как Украине хорошо живется под началом мудрого друга Дональда. Постыдились бы разыгрывать такую плохую сценку. Впрочем, стыдно — это не про них

Театр двух актеров: чем "блеснули" Трамп и Порошенко
Комментарии
Главам проблемных банков закроют выезд за границу
Меркель объяснила, почему не хочет признавать присоединение Крыма к России
Россиянам могут запретить материться дома
Порошенко поставил подпись под новым законом об образовании
Судный год: японцы предсказали исчезновение США
Театр двух актеров: чем "блеснули" Трамп и Порошенко
Гордиться Гитлером: "Сделаем Германию великой снова"
Новый владелец НК "Бердяуш" раскрыл хищение в компании РЖД
В Польше объяснили, как Россия навредила Белоруссии
Будет больше: названы варианты вмешательства Запада в дела России
Поле битвы: на что курды обрекли Ближний Восток
Ангела Меркель не будет вести переговоры с партией "Альтернатива для Германии"
В полиции прокомментировали сообщения о семье кубанских каннибалов
Везувий избавил Помпеи от мучительной смерти
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Будет больше: названы варианты вмешательства Запада в дела России
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий
В Польше объяснили, как Россия навредила Белоруссии
В Польше объяснили, как Россия навредила Белоруссии
Румынский посол в России попросил почетный караул для "героев Сталинграда"
Румынский посол в России попросил почетный караул для "героев Сталинграда"