Интервью вице-президента совета по мирному объединению корейского народа Хён Кён Дэ

Ядерной бомбе КНДР многие завидуют

Вице-президент Консультативного совета по мирному демократическому объединению корейского народа Хён Кён Дэ дал эксклюзивное интервью "Правде.Ру". Политик рассказывает о создании евразийского сотрудничества под эгидой РФ, перспективах объединения двух Корей, ядерной бомбе КНДР и информационной войне против высшего руководства Северной Кореи.

— Господин Хён, мы рады приветствовать вас в Москве. Расскажите, пожалуйста, с какой целью вы и ваша делегация находитесь в России?

— Мы приехали на российско-корейский форум по мирному объединению Кореи (состоялся 25 октября в Москве — Ред.). В нем участвуют корейские специалисты по России, а также российские специалисты по Корее. Мы будем обсуждать тему сотрудничества между нашими странами в контексте недавно выдвинутой мирной инициативы президента Республики Корея Пак Кын Хе. Что это за инициатива? Вы знаете, что на территории Евразии проживает 71 процент населения всего земного шара, и этот континент расположен в 12 часовых поясах. Наш президент предложила сделать этот континент единым, креативным и мирным.

И мы полагаем, что ключевую роль в объединении всех стран должна играть Россия. Именно поэтому Республика Корея хочет развивать сотрудничество с Россией. И наш форум проводится как раз в целях обсуждения такого сотрудничества.

— Насколько понятно из названия — Консультативный совет по мирному демократическому объединению народа при Президенте Республики Корея, ваша главная задача — это проблема мирного объединения корейского народа и выработка путей решения этой проблемы для принятия конкретных решений президентом. А знает ли о работе вашего Совета северокорейская сторона? И каковы ваши контакты с КНДР?

— Да, вы очень верно поняли наши задачи и наши полномочия. Наш Совет создан на основе статьи 92 Конституции страны. Это надпартийный и всенародный орган. Контакты с КНДР обеспечивает не наш Совет, а специальное министерство по объединению Кореи. Наша роль заключается в том, чтобы разработать пути и высказать общенародное мнение, собрать различные точки зрения, обработать их и высказать президенту. Кроме того в наши задачи входит пропаганда среди населения идеи объединения.

Читайте также: Идеи чучхе процветают под ядерным зонтиком

— Когда мы говорим об объединении народа, то вспоминаем международный опыт, проводим параллели. Например, объединение немецкого народа стало возможным благодаря политической воли со стороны руководства СССР. Интеграционным процессам на евразийском пространстве и, в частности, на постсоветском пространстве, способствуют экономические связи. Не совсем понятно, какова реальная база для объединения Кореи?

— Я согласен, что СССР сыграл важнейшую роль в объединении Германии. Но и в разделении этой страны СССР также сыграл немалую роль, равно как США и Великобритания, договорившиеся на Ялтинской конференции о разделе Германии. Я думаю, что для объединения важно наличие общих политических ценностей. СССР в конце своего существования перешел на рыночную форму экономики, отказался от идеологии коммунизма, и именно на этом фоне немецкий народ смог объединиться. Я думаю, что ситуация на Корейском полуострове практически идентична. Республика Корея стремиться к демократии и либерализации и на ее территории существует рыночная экономика. Россия также демократическое и капиталистическое государство, поэтому наши страны имеют много общего.

Можно сказать, что в последнее время мы вывели наши отношения на уровень стратегического партнерства и сотрудничества. Что же касается Северной Кореи, то там не коммунизм в чистом виде, там существует диктатура одной семьи, которая передает высшую власть по наследству уже три поколения подряд. Там отсутствуют права человека и ценности свободы. Если еще проводить параллели, то Северная Корея так же, как и страны Восточной Европы в свое время, должна открыть двери для демократизации, перейти к рыночным отношениям, улучшить уровень жизни населения. И я уверен, что после этого объединение корейского народа произойдет очень скоро.

Читайте также: Идет сознательная демонизация образа КНДР

— Есть ли у вас надежда, что эти перемены, эту демократизацию сможет инициировать молодой президент КНДР Ким Чен Ын? Самостоятелен ли он в принятии решений? Может быть, от него уже поступали какие-то сигналы?

— После того как он пришел к власти, многие надеялись, что такие перемены будут, поскольку он учился в Европе. Но вот прошло уже два года и мы видим, что он не самостоятелен в принятии решений, один он не может изменить ситуацию, изменить режим и открыть двери для реформ. Что касается внутренней ситуации в Северной Корее, то мы не очень хорошо ее знаем, можно сказать, плохо знаем. У нас очень мало соответствующей информации.

— У вас мало информации? Но та информация, которая появляется в южнокорейских СМИ, часто вызывает недоумение. Вот, например, много писали о публичной казни бывшей любовницы северокорейского лидера и еще нескольких человек. Их обвинили в изготовлении порнографии и хранении Библии. Почему Южная Корея, стремясь к объединению, не стремится создать хоть сколько-нибудь положительный имидж КНДР? Как можно рассчитывать на взаимопонимание, если облик северных корейцев в мировой прессе очень негативный?

— У нас существует свобода печати. У нас отсутствует цензура. Даже после опубликования статьи правительство не может принимать репрессивные меры. У нас несколько сотен СМИ, они зарегистрированы и могут выражать свою точку зрения, которая иногда противоречит официальному мнению Сеула. Что касается прав человека в КНДР, тот Республика Корея и ее население очень обеспокоены их нарушением. Мы стараемся им противостоять на международном уровне. Южан очень интересует личная жизнь Ким Чен Ына, его супруги, но содержание статей в прессе мы не можем контролировать. В своей инаугурационной речи президент Пак затронула эту проблему и сказала, что надо налаживать атмосферу доверия и что СМИ должны сыграть в этом главную роль.

— Хорошо, что вы заговорили о президенте Пак Кын Хе. Каково ее видение проблемы объединения Кореи? Каково сейчас положение дел? Есть ли новые предложения?

— Правительство стремится к объединению, но только на основе демократии и свободы. Объединение — это самая высокая цель нашего правительства и мы будем решать ее только на основе мирного пути, об этом говорит статья 4 нашей Конституции. Наш президент проанализировала межкорейские отношения с 1972 года. За 40 лет мы провели 606 двусторонних переговоров, нами было подписано 224 соглашения, но ни одно из них не было реализовано.

Вы знаете, что в начале этого года, накануне инаугурации президента, Северная Корея провела ядерное испытание, запустила ракету и пригрозила Пак Кын Хе отменой договора о перемирии. И президент даже подумала: "Зачем нужен межкорейский диалог?". Все же она решила продолжать диалог и для его успеха, конечно, необходимо укреплять доверие, о чем я уже говорил. И начинать надо с маленького шага, двигаться постепенно, но не останавливаться. И тогда мы сможем достичь выполнения хотя бы части тех соглашений, что уже есть, а может в перспективе получится заключить военное соглашение. В этом суть доверительного процесса, объявленного нашим президентом.

Читайте также: Президент Путин выиграл мир "в одиночку"

— Господин Хён, вы заговорили о ядерной программе Северной Кореи, которая не способствует установлению доверия. Но ядерная бомба у Северной Кореи уже есть, и от этого никуда не деться. Не лучше ли было бы принять страну в ядерный клуб, наложить на нее соответствующие ограничения и признать право на реализацию ядерной программы? Не было бы это мощным стимулом к объединению?

— Мы выступаем за денуклеаризацию Северной Кореи, так же как Россия, США и другие члены ядерного клуба. Мы против разработки ядерной программы в Северной Корее. Наличие у КНДР ядерного оружия угрожает не только безопасности Республики Корея, но и миру во всем мире. Если мы признаем наличие у Северной Кореи ядерного оружия, то какова будет реакция Японии, Тайваня? Они тоже, наверное, стремятся к обладанию таким оружием. И какова в этом случае будет позиция Южной Кореи? Мы должны ограничить распространение оружия массового поражения в мире.

В этой связи я хотел бы отметить важную роль России в уничтожении сирийских химических арсеналов. И я думаю, что проблема ядерного оружия в Северной Корее еще серьезнее, чем проблема химического оружия в Сирии. Я надеюсь, что Россия более активно станет участвовать в разрешении северокорейской ядерной проблемы.

Читайте самое интересное в рубрике "Мир"

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить