Корейский полуостров: вспыхнет ли война?

Корея: первое сражение третьей мировой?

В начале марта "Правда.Ру" писала о весьма вероятном скором начале войны в Корее. Увы, наш прогноз оказался весьма близок к реальности. Можно сказать, что война в виде маневра силами и средствами уже идет. Пока без выстрелов и крови. Каким может быть первое боестолкновение? Попробуем ответить, проанализировав возможности и цели сторон конфликта.

Военные действия на Корейском полуострове будут развиваться по двум вариантам. Первый — относительно длительная война "на истощение", когда в полноценных сухопутных сражениях Соединенные Штаты, Южная Корея и их многочисленные союзники будут стремиться взять под контроль всю территорию КНДР и установить дружественный политический режим. Возможная война не будет "легкой прогулкой" по типу иракской: народная Корея, вопреки навязываемому западной пропагандой мнению, вовсе не является отсталой и слаборазвитой страной. За последние годы опережающе развивались электроника, тяжелое машиностроение, энергетика. В особой экономической зоне вдоль демаркационной линии десятки тысяч квалифицированных рабочих и инженеров производят на экспорт вполне современные электронные устройства. Понятно, что лучшие разработки идут в оборонную промышленность.

Читайть также: Война в духе горы Пэкту начнется в марте?

В случае войны Северная Корея сможет отмобилизовать около 7 миллионов бойцов, в том числе 150 тысяч горных подразделений специального назначения. 3500 танков, 20 тысяч артиллерийских систем, 600 боевых самолетов, около 10 000 ПЗРК, 40 установок ПВО С-200, 140 комплексов С-125 и зенитная ствольная артиллерия представляют грозную силу для южнокорейских войск, уступающих по всем параметрам, кроме авиации.

Если американские военачальники выберут вариант длительной войны, то начнется она, вероятно, с массированных налетов авиации и крылатых ракет на крупные промышленные центры и оборонные производства одновременно с высадкой морских десантов. После захвата плацдармов развернется наступление основных южнокорейских преимущественно сил на сухопутном театре военных действий. Очевидно, учитывая гористый характер местности, наступление будет вестись от зоны 38-ой параллели двумя-тремя сходящимися к Пхеньяну ударами. Южнокорейский спецназ будет пытаться захватить горные высоты, чтобы обеспечить продвижение танковых и моторизированных групп при поддержке вертолетов поля боя и фронтовой авиации.

Едва ли американский генералитет предпочтет такой вариант ведения войны по той простой причине, что исход ее в пользу США не очевиден. Даже разгромив с воздуха основные промышленно-оборонные центры, американцы и южнокорейцы не смогут уничтожить оборонный и ресурсный потенциал Северной Кореи, в горах которой масса скрытых хранилищ и убежищ. А в сухопутной операции армия КНДР на протяжении месяцев сможет не только противостоять объединенным войскам союзников, но и громить их, в свою очередь организовав танково-моторизованное наступление на равнинный Сеул. Трудно будет достичь успеха и южнокорейскому спецназу: в Северной Корее противостоящий ему горный спецназ, являясь самостоятельным видом Вооруженных сил, причислен к разряду стратегических войск и состоит из отборных бойцов.

Читайте также: Эксперт: северокорейская ядерная проблема заключается не только в КНДР

Надо помнить и о Китае, который в последние дни к имеющимся на границе с КНДР 150 тысячам войск добавил еще около 70 тысяч солдат. Понравится ли могучему союзнику КНДР открытая агрессия с последующим установлением дружественного США режима, какими бы высокими и благородными целями эта агрессия ни мотивировалась? К тому же США и Южная Корея вряд ли смогут организовать в короткие сроки социально-политическую базу для поддержки сформированной ими гипотетической администрации оккупированной территории даже при условии включения ее в предполагаемую единую Корею.

С высокой степенью вероятности будет выбран другой путь, чтобы достичь главной цели — уничтожить ядерный потенциал Северной Кореи, получив таким образом помимо чисто военного результата и политический бонус: Ким Чен Ын "потеряет лицо", что, по восточному менталитету, равно политической смерти даже при жесткой ортодоксальной диктатуре. В этом случае будут введены в действие ограниченные контингенты морской пехоты и аэромобильных войск США, а также южнокорейский спецназ.

По данным спутниковой разведки установлены вероятные места размещения пусковых установок, а размещение оборонно-ядерных производств, несомненно, давно известно американской разведке. Будут нанесены авиа- и ракетные удары, а затем проведено морское и воздушное десантирование диверсионных групп и подразделений прикрытия. В течение суток они уничтожат все потенциально опасные объекты и покинут зону боевых действий. Сроки операции, очевидно, ограничат двумя-тремя днями с тем, чтобы предъявить мировой общественности и ООН необратимые результаты: в противном случае, затянувшиеся боевые действия вызовут резкую реакцию Китая и, не исключено, России.

Бесспорно, подобный блицкриг крайне высокорискован и ответственен, учитывая, что ранее подобные операции, причем в несравненно меньших масштабах (освобождение заложников в Иране) американцам не удавались. Однако сегодня на карту поставлена репутация США, которые однозначно жесткой политикой по отношению к Пхеньяну не оставили себе возможности для политического маневра с нацеленностью на мирный исход.

О том, что именно такой вариант выбран Пентагоном, косвенно свидетельствуют и заявления представителей американского военного командования о том, что сформирована компактная, в 100 тысяч человек, военная группировка, а к корейскому побережью переброшены три ракетных эсминца с системами перехвата баллистических целей и ударными установками крылатых ракет.

Однако у нынешней ситуации есть и еще одна особенность, которая проявилась в последнем заявлении официального представителя Генерального штаба Народной армии Кореи. Он упомянул об "… ударах новейших ядерных оружий нашего образца, которые отличаются малым габаритом, легким весом и диверсификацией". Уверен, что эти слова внимательно изучаются американской разведкой и высшим политическим руководством. Дело в том, что северокорейцы впервые использовали формулу о ядерных зарядах с легким весом. Раньше речь шла исключительно о ракетных частях "сил ядерного самовыживания". Таким образом, КНДР ясно дает понять, что располагает так называемыми компактными или мобильными "ядерными ранцами", которые может переносить и приводить в действие один подготовленный боец.

А у Северной Кореи есть богатый опыт диверсионной работы. В семидесятых годах прошлого века в ОАЭ были задержаны женщины-граждане КНДР, готовившие теракт на южнокорейском авиалайнере. Да и разведка имеет богатый опыт сотрудничества с палестинскими боевыми подразделениями, а ее сеть нелегалов является, по оценкам ЦРУ, одной из самых разветвленных в мире.

Так что вероятна возможность того, что агенты Пхеньяна могут взорвать ядерные заряды малой мощности в густонаселенных кварталах многих городов США. Военный эффект будет минимальным, но психологический шок для американского общества от подобных "мини-Хиросим" сметет президентскую администрацию и приведет к принципиальным изменениям во внешней политике. Не исключено, что именно по этой причине Вашингтон медлит с началом давно спланированной и рассчитанной операции.

Читайте самое интересное в рубрике "Мир"

Автор Юрий Скиданов
Юрий Скиданов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить