Объединение CNN и ABC: В США создается "министерство правды"?

Абсолютное информационное превосходство требует пропагандистской машины нового типа

Две крупнейшие американские телекомпании CNN и ABC могут объединиться в единый новостной телевизионный канал . Обе телекомпании объясняют возможное слияние переживаемым кризисом и падением рейтингов. Очевидно также и другое — для информационного преобладания в мире США сегодня нуждаются в мощной пропагандистской машине, в некоем Оруэлловском "министерстве правды" .

NTV.Ru со ссылкой на Los Angeles Times сообщают о возможности скорого объединения телекомпаний CNN и ABC. Американская газета утверждает, что ей стало известно о том, что такая возможность обсуждалась на прошлой неделе советом директоров AOL Time Warner (владелец CNN), и руководство отнеслось к идее благосклонно. Более того, информацию о ведущихся переговорах подтвердили и в AOL, и в Disney (владелец ABC News). Пресс-секретарь AOL Time Warner Брэд Тарелл сообщил газете, что компания "ведет переговоры с двумя сетями, однако никакого соглашения пока не достигнуто". Пресс-секретарь Disney Зения Муча , помимо подтверждения, сообщила также, что эти переговоры продолжаются уже на протяжении 18 месяцев. Газета также пишет, что объединение, очевидно, поможет каналам преодолеть кризис , связанный с падением рейтингов и снижением доходов от рекламы.

Так или иначе, если эти слухи подтвердятся, то в мире появится новый информационный монстр, не имеющий аналогов по своим масштабам. Предполагаемый ежегодный доход от деятельности объединенных теленовостей может превысить 1,6 миллиарда долларов . Из них в этом случае около 600 млн. придутся на канал ABC News, а 1 млрд. - на CNN.

Однако надо полагать, дело здесь не только в прибылях. Вознамерившись добиваться соблюдения "жизненных интересов" Америки в любой точке планеты, администрация США, к своему большому неудовольствию, наткнулась на серьезное сопротивление не только стран третьего мира, но и даже собственных европейских союзников .

Более неприятным сюрпризом оказался тот факт, что единственная супердержава мира отнюдь не обладает мировой информационной монополией. К примеру, в то время как США заняты преследованием Усамы бин Ладена и боевиков "Аль Каиды" , катарский телекнал "Аль Джазира" на весь мир передает новые откровения лидера всемусульманского джихада и интервью его ближайших сподручников, которые, хвастаясь, рассказывают, как легко оказалось взорвать Центр международной торговли в Нью-Йорке. А европейские СМИ в это время на весь мир растиражировали нелестное для Джорджа Буша сравнение с Адольфом Гитлером , которое допустила министр юстиции Германии (теперь уже бывший — уволена по требованию администрации США ) Герта Даублер-Гмелин . Понятно, что американским политикам и аналитикам из Госдепа сегодня есть о чем, задуматься.

Более того, CNN и до этого по сути дела выполняла функции "рупора" администрации США, навязывая всему миру американские ценности и стандарты . Именно концепция "новостей по-американски" на экспорт в конечном итоге и создала мощь и влияние CNN. Сегодня, очевидно, мало найдется в мире стран, где нельзя было бы увидеть новости "от CNN". ABC, конечно, заметно отстает от CNN в иновещании, зато имеет, несмотря на определенный внутренний кризис, крепкие позиции на внутреннем американском телерынке.

Объединение контроля над такими информационными ресурсами в рамках единой редакционной политики, конечно не может не вызвать недовольства внутри самих США , где аудитории привыкла к тому, что CNN отдельно, в ABC отдельно. Телерынок в этом случае, конечно же, заметно сузится. Но, когда на кону абсолютное информационное превосходство , такими мелочами можно пренебречь. Тем более что аудитория, как показывает практика, даже американская все равно довольно легко мирится с любыми самыми радикальными изменениями. Достаточно вспомнить, сколько шума было в России, вокруг атак на "НТВ" Гусинского , однако постоянная аудитория "НТВ" так и продолжает смотреть этот телеканал, хотя его редакционная политика претерпела заметные невооруженным глазом изменения.

Зато в результате слияния телекомпаний администрация США приобретает невиданной мощи пропагандистскую машину , способную "промывать мозги" не только в других странах мира, но и в самих США . Надо думать, тогда никаких проблем с рейтингом Джорджа Буша не возникнет, а на очередное предложение повоевать где-нибудь за тридевять земель воспоследует одобрительное согласие 99,9% амерканских граждан . При таких идеологических результатах, ясное дело, уже не потребуется изворачиваться и испрашивать разрешения Совета безопасности ООН на очередную бомбежку строптивых и гадких иностранцев. А простаки так и будут думать, что все дело в упавших рейтингах и снижении рекламной прибыли.

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить