Автор Правда.Ру

ПЕРВАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ НА ЛУНУ ОТПРАВИТСЯ УЖЕ В 2003 ГОДУ

Госдепартамент и Национальная администрация по океану и атмосфере Соединённых Штатов выдали калифорнийской компании TransOrbital разрешение на отправку коммерческого зонда TrailBlazer с целью составления карты Луны и фотографирования Земли.

 

 Самое интересное, что разрешение на отправку дали американцы, а вот запуск будет произведён с космодрома Байконур в Казахстане. Старт намечен на июнь 2003 года.

 

 

 "Луна давно созрела для промышленного развития, — размышляет вслух Денис Лори (Dennis Laurie), глава TransOrbital. — И она гораздо ближе, чем вы думаете. По крайней мере, лететь до неё всего четыре дня".

 

 

 Всего, или не всего, а только факт остаётся фактом: государства до сих пор старались не отдавать освоение космоса на откуп коммерческим предприятиям. Видимо, из тех лишь соображений, что эта сфера будто бы должна оставаться сугубым приоритетом государства. Даром, что вокруг Земли болтаются тысячи коммерческих спутников.

 

 Видимо, власти Штатов одумались, или им просто надоело держать осаду против коммерческих компаний, страстно желающих развернуть там добычу полезных ископаемых, о чём, кстати, "Мембрана" писала ещё в прошлом году.

 

 

 Широко известно и то, что некоторые коммерческие компании вовсю торгуют лунной территорией ещё с 1980 года. И хотя посадить там, понятное дело, ничего не удастся, почему бы не предположить, что такие "земельные" участки смогут принести своим хозяевам бешеное состояние? Вдруг там, как говаривал попугай Януса Невструева, "Р-рубидий! Резер-рв! Огр-ромен!"...

 

 

 И вот первый — разведовательный, судя по всему — коммерческий зонд улетит к Луне уже в будущем году. Как выясняется, из-под властей США это разрешение выбивали целых два года.

 

 

 На бюрократическую писанину пришлось извести столько бумаги, что, когда все "жизненно необходимые" документы собрали в одну папку, её толщина достигла 20 сантиметров. Чиновникам пришлось доказывать, что зонд не отравит Луну биологическими соединениями, не загрязнит её поверхность и не нарушит покой исторических мест посадки (sic!!!).

 

 Ну да, а то вдруг какой-нибудь дурак опять забудет внутри корпуса спутника кусок бутерброда с зелёным сыром...

 

 

 Серьёзный заслон возвела американская бюрократия на пути к коммерческому освоению спутника Земли, ничего не скажешь. Видимо, так они думали компенсировать, так сказать, моральный ущерб правительствам других стран, с которыми насчёт коммерческого использования поверхности Луны не посоветовались.

 

 

 А ведь сколько было крику насчёт космических туристов, аж вспомнить страшно. Ну да оставим всё это на их совести. В конце концов, они первые там высадились (если высадились, конечно).

 

 

 Что же касается коммерческого освоения, то, осмелимся предположить, что там всё пойдёт своим чередом — то есть, чем дальше, тем уверенней.

 

 

 Уже сейчас господин Лори полагает, что всё связанное с Луной будет постепенно дешеветь, а возможности — расширяться. TransOrbital надеется разработать коммуникации и навигационные системы, которые облегчат жизнь туристам и исследователям Луны. А исследовать там есть чего, как известно.

 

 

 Кстати сказать, TransOrbital — не единственная компания, стремящаяся на Луну. Например, компания LunaCorp из города Фэрфакс (Fairfax), штат Вирджиния, собирается украсить лунную орбиту своим спутником SuperSat, который обеспечит скоростную видеосвязь с Землёй. Причём сделать это LunaCorp планирует уже в будущем году.

 

 Кроме того, разработанный в NASA спутник Lunar Prospector, который в 1998-99 годах был выведен на орбиту Луны, обнаружил признаки наличия замёрзшей воды в кратерах на лунных полюсах. В эти кратеры LunaCorp собирается выпустить собственный луноход, дабы он, так сказать, во всём разобрался на месте.

 

 

 Впрочем, в NASA уверены, что государственные структуры всё равно успеют раньше, чем коммерческие. В доказательство он приводит тот факт, что Европейское космическое агентство, как и Япония, тоже собираются в следующем году отправить на Луну свои экспедиции.

 

 

 Ну а кроме того, почему-то в NASA убеждены, что самое главное препятствие на пути к коммерческому освоению Луны — это деньги. Мол, один Lunar Prospector стоил $63 миллиона. Ну откуда такие деньги у коммерсантов?

 

 

 Однако же деньги, судя по всему, есть, а главное, есть желание. TransOrbital и LunaCorp заявили всему миру, что планируют обеспечить финансирование своих программ — в том числе — за счёт продажи лицензий на использование их снимков и видеозаписей, сделанных их аппаратами, "в рекламных, образовательных и развлекательных целях".

 

 

 Что касается "развлечений", то тут речь идёт о компьютерных играх, которые должны будут оставлять у игроков ощущение, что они и впрямь летали на Луну.

 

 

 Подробнее о проекте TrailBlazer можно прочитать здесь. На этой же странице, кстати, размещены видеоролики, изображающие, как всё будет происходить. Кстати сказать, в описании программы TrailBlazer указывается, что зонд будет, в конце концов, попросту сброшен на поверхность Луны.

Membrana

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
График переселения по программе реновации опубликуют в начале следующего года
США опять попробуют указать место России
Социологи: ненавидящие Украину россияне предпочитают all inclusive
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
График переселения по программе реновации опубликуют в начале следующего года
Латвийские шпроты вновь появятся на российских прилавках
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Срочно проверяйте: в Windows 10 встроен "слив" паролей пользователя
Несколько государств Европы лишились поставок газа. И на Россию не свалишь...
Российские военные из группы наблюдателей покинут Донбасс
Латвийские шпроты вновь появятся на российских прилавках
Запад: Путину удалось возродить Россию, ее не сломать
Васильеву сняли в торговом центре на распродаже
Начнет ли Запад массовые аресты российских бизнесменов
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Латвийские шпроты вновь появятся на российских прилавках
Васильеву сняли в торговом центре на распродаже
Срочно проверяйте: в Windows 10 встроен "слив" паролей пользователя
Улюкаев попросил выслать немного денег

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры