Тимошенко превратила суд и пребывание в СИЗО в театр

Судебно-камерный театр Тимошенко

В Киеве продолжается "процесс века" — суд над дважды бывшим премьером Украины Юлией Тимошенко. Множество политиков внутри страны и за ее пределами делают по данному поводу серьезные заявления. Между тем, стараниями самой Женщины с косой процесс местами превращен в самый настоящий театр.

Возьмем, например, некоторые детали внешнего вида Тимошенко. Уже несколько лет она предпочитает появляться на публике исключительно в белом. Однако до начала данного политико-правового действа на ее глазах не было очков. Теперь они появились. А 11 августа в ее гардеробе случилось пополнение: она появилась в Печерском районном суде в бежевом платье с глубоким декольте, словно речь идет о какой-то вечеринке.

Еще Леди Ю неожиданно для всех забыла… родной язык. Как известно, уроженке Днепропетровска Тимошенко всегда было удобнее говорить по-русски. "Мову" она в полном объеме освоила только к концу 90-х годов. В годы ее премьерства хитом интернета стал видеоролик, как Женщина с косой готовится к записи телеобращения. В тот момент, когда с экрана пропал суфлер, она высказывала свое недовольство по-русски. И лишь когда неполадки устранили и началась запись, она перешла на украинский.

Читайте также: Запад бурно защищает Юлию Тимошенко

Но вот в тот момент, когда в зале допрашивали нынешнего премьера Николая Азарова (уроженец России по-украински говорит плохо и показания давал на русском языке), Тимошенко "пробила амнезия", и она потребовала переводчика. "Я по-русски не понимаю: обеспечьте мне переводчика с премьер-министром Украины, который не умеет говорить по-украински", — сказала она. Точно так же она вела себя в тот момент, когда показания по-русски давал назначенный ею главой компании "Нафтогаз Украины" Олег Дубина.

Но вот верный политический Санчо Панса Тимошенко, ее заместитель по партии "Батькивщина" Александр Турчинов, продолжая языковой "наезд" на Азарова, невольно раскрыл страшную тайну: языковая амнезия была временной. "Когда премьер-министр независимой страны в суде начинает свои показания давать на русском языке, как раз это неуважение не только к суду, но и неуважение ко всей Украине", — сказал он. И добавил. Что Тимошенко "хорошо знает русский язык". В общем, клоунада вышла.

После этого супруг и адвокат Женщины с косой Александр Тимошенко фактически раскрыл не только литературные пристрастия супруги, но и то, что по-русски она даже читает. Юлия Владимировна попросила в камеру что-нибудь из Антона Павловича Чехова. Сомнительно, что в украинском переводе она собирается читать "Войну конца света" Марио Варгаса Льосы, "1Q84" Харуки Мураками, "Полный назад" и "Историю красоты" Умберто Эко. Хотя, конечно, есть среди ее заказов и украиноязычные книги.

Читайте также: Украина спешит на отплывающий "Титаник"

А вот что говорит Тимошенко в зале суда: "Понятно, что Киреев (судья Родион Киреев. — Ред.) не режиссер и где-то там в глубине души, может, и не виновен. Клопы, например, тоже не виноваты. Им есть надо, и карьеру"; "Я просила бы приобщить распечатки к материалам дела, а еще приобщить мой дневник за 5-й класс и пару гербариев за 7-й класс"; "Мой судья — обезьяна с гранатой на сучку с пилой в руках. Привет Дарвину". Последнее — уже прямое оскорбление судье.

Кроме того, выяснилось, что деятельный человек везде попытается перестроить все на свой лад — даже быт СИЗО. Тимошенко призналась, что даже во дворе этого заведения она не изменяет своим привычкам. "Я в шесть утра там бегаю. Там маленький дворик есть, но час свой бегаю", — сказала Женщина с косой. Юлия Владимировна также призналась, что заставила закрасить нецензурные надписи на одной из стен. Их заменили надписи в поддержку самой известной "постоялицы".

Перевоспитание сокамерниц — тоже важная часть пребывания Тимошенко в СИЗО. Как рассказал супруг политика, одна из них курила, а Леди Ю не переносит табачный дым. "Эта женщина сама сказала, что готова бросить курить, но если чем-то это заменить. Мы передали ей жевательные резинки "Никоретт", и насколько я понимаю, теперь она не курит", — рассказал Александр Тимошенко. Так что повезло женщине иметь такую настойчивую сокамерницу.

Элемент цирка присутствовал и в действиях сторонников Юлии Владимировны. Чего стоит только сцена ее перевозки из Лукьяновского СИЗО в зал суда по Крещатику. Сотни милиционеров окружали автозак, чтобы не дать сторонникам Тимошенко отбить ее. Те же, в свою очередь, совершали пробежку за воронком. Видимо, решили следовать заветам бывшего премьера — бегать по утрам. А тут еще и беготня, с их точки зрения, осмысленная получается.

Читайте также: "Оранжевая" звезда Тимошенко гаснет

Эффектнее других смотрелся призыв взять Тимошенко на поруки со стороны чемпиона мира по боксу в супертяжелом весе, лидера партии "УДАР" и депутата Киевского горсовета Виталия Кличко. Он призвал освободить Юлию Владимировну из-под стражи. "Если для этого необходимо будет взять на поруки эту хрупкую женщину, то я готов это сделать", — обратился Кличко к Виктору Януковичу. И сразу перед глазами возникает сцена: двухметровый Кличко выносит невысокую и хрупкую Леди Ю из СИЗО на руках.

В отличие от Филарета, Кличко грозил власти карами вполне земными, то есть политическими. "Арест представителей оппозиции обострил противостояние в обществе и поставил под угрозу евроинтеграцию Украины. Под угрозой срыва может оказаться не только соглашение об ассоциации между Украиной и Евросоюзом, но и проведение Чемпионата по футболу "Евро-2012", — поведал он. Не забыл Кличко и о своей профессиональной терминологии. Процесс над Тимошенко он сравнил не с боксом, а с боями без правил.

Свое слово в защиту Тимошенко произнес и ее давний соратник — бывший глава МВД, а ныне также обитатель Лукьяновского СИЗО Киева, обвиняемый в превышении должностных полномочий Юрий Луценко. Он пожаловался, что их возят на суды в разных автозаках и даже поговорить не дают. В выражениях политик, который прославился ударом в промежность мэру Киева Леониду Черновецкому, не стеснялся.

Читайте также: Западный иммунитет украинским "оранжевым"

"С боксов (помещение, где задержанный находится отдельно от всех перед началом суда. — Ред.) меня сюда завезли, чтобы я с ней не общался. Просто уроды. Ей и так психологически, сами понимаете, как в первые дни", — сказал Луценко. И добавил, что успел переговорить с Тимошенко и о погоде, и о здоровье, и даже… о политике. "Я стал подшучивать, что-то говорить, сразу меня сюда (в зал судебных заседаний. — Ред.) вытащили, а ее оставили с уголовниками", — добавил Луценко. Выясняется, что Юля и Юра все-таки общаются. Хотя и не понятно, на каком языке.

Каков бы ни был приговор, ясно одно: Юлия Владимировна в очередной раз показала себя как мастер политического шоу. Она умело обернула процесс над собой в театр, где у каждого своя роль. Тут и Виталий Кличко с взятием на поруки, и верные соратники Турчинов и Луценко, и даже обитатели СИЗО, которые повинуются одному ее слову. А временная "языковая амнезия" — просто пример откровенного издевательства над всеми.

Выпустят ее снова на свободу или не выпустят, но шоу имени Юлии Тимошенко точно будет продолжаться. По крайней мере, в ближайшее время. Спектакль, который она поставила и где играет главную роль, вышел эффектный. Весь вопрос в том, только ли эффектный, или еще и эффективный, с точки зрения сохранения свободы и политического будущего.

Читайте самое интересное в рубрике "Мир"

Автор Вадим Трухачев
Вадим Трухачев — журналист, бывший корреспондент и обозреватель Правды.Ру *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить