Антиисламские высказывания президента Франции Саркози

Саркози вызывает исламскую бурю

Еще один руководитель крупной европейской страны объявил о провале мультикультурной политики. Саркози сегодня обрушился на молящихся на парижских и иных прочих улицах мусульман.

"Мы слишком беспокоились об идентичности людей, прибывавших в нашу страну, но недостаточно — об идентичности собственно нашей страны, принимавшей их. Конечно, мы все должны уважать различия, но мы не хотим… общества, состоящего из существующих бок о бок отдельных общин. Если ты приезжаешь жить во Францию, то должен согласиться на то, чтобы раствориться, как в плавильном котле, в едином обществе, а именно в национальном обществе, а если ты не хочешь принимать этого, то не сможешь быть желанным гостем во Франции", — сказал Саркози.

"Французское национальное общество не может воспринять изменений в своем образе жизни, который включает в себя, среди прочего, равенство между мужчинами и женщинами и право девочек на посещение школ. Наши соотечественники-мусульмане должны иметь возможность исповедовать свою веру, как и любой гражданин, но мы во Франции не хотим, чтобы люди в показной манере молились на улице", — подчеркнул французский президент.

Отметим, что Саркози стал отнюдь не первым европейским лидером, кто столь откровенно заговорил о провале политики интеграции мусульман в Европе. Еще прошлой осенью в подобных выражениях высказывалась канцлер Германии Ангела Меркель. На прошлой неделе буквально то же самое произнес премьер Великобритании Дэвид Кэмерон. И вот настала очередь руководителя третьей крупнейшей страны Старого Света — Франции.

До сих пор столь жесткие заявления о французских мусульманах позволяли себе только руководители Национального фронта — Жан-Мари Ле Пен и недавно пришедшая ему на смену дочь Марин Ле Пен. Она сказала, что молящиеся на улицах мусульмане напоминают ей времена гитлеровской оккупации родины в 1940–1944 годах. По ее словам, в стране есть полтора десятка мест, где правоверные позволяют себе перекрывать улицы ради молитвы.

Проблема мусульман во Франции, возможно, стоит острее, чем в любой другой стране Западной Европы. По разным данным, в ней проживает от двух до семи миллионов последователей ислама (чаще всего называют цифры в 5-5,5 миллиона, или девять процентов населения). Это самая большая мусульманская община в Старом Свете. Среди правоверных Франции особенно много выходцев из стран арабского Магриба — Алжира, Туниса, Марокко. Есть и негры-мусульмане, турки.

Фото: AP

После того как жители французских колоний приняли участие в Первой мировой войне, в 1920-е годы некоторым из них разрешили селиться в метрополии. По окончании Второй мировой войны Франция стала испытывать нехватку неквалифицированных рабочих рук, а у многих представителей местной власти еще и взыграло чувство вины за колониальное наследие. И потому французы разрешили въезжать к себе жителям бывших колоний — в том числе, мусульманских.

Ключевое значение для Франции имело принятие в 1976 году закона о воссоединении семей. Учитывая, что в мусульманских странах понятие "семья" включает в себя, например, троюродных дядь и теть, в страну хлынули миллионы алжирцев, марокканцев или сенегальцев. Они постепенно заняли многие пригороды Парижа, Марселя, Лиона и других крупных городов. Некоторые районы стремительно потеряли европейский облик. До 1993 года въезд родни был практически неограниченным.

Французские законы требуют строгого соблюдения светских устоев, интеграции в общество. А с этим в случае правоверных возникли большие проблемы. Хотя многие мусульмане совершенно забыли о вере предков, иные продолжали жить по законам шариата. Семьи последователей ислама куда более многодетные, чем французские. В результате доля тех, кто жил словно в параллельном европейцам мире, постоянно росла. Хиджаб стал неотъемлемой частью повседневной жизни французских городов.

Жизнь в замкнутых гетто — полбеды. Куда хуже то, что многие их обитатели не хотят работать, предпочитая жить на пособие. А содержание все более многочисленных иммигрантов ложится на кошельки коренных жителей. Уровень преступности среди иммигрантов-мусульман (правда, не только мусульман) куда выше, чем среди "природных" французов. Уровень образования иммигрантов также оставляет желать лучшего.

Наконец, в ряде мечетей раздавались и раздаются призывы к джихаду. Там в открытую идет сбор средств на помощь боевикам на Кавказе, в Ираке, Афганистане и других горячих точках мира. Много лет Париж и другие французские города были объектами террористических атак. Правда, надо отметить, что последним крупным терактом стал взрыв в парижском метро летом 1995 года, когда погибли девять человек и десятки были ранены. А многие мусульманские деятели призывают паству уважать французские законы и вписываться в общество. Но следуют этим призывам не все.

Возникает вопрос: что последует за таким заявлением Саркози? Неужели Франция, а также прочие страны прежде толерантной Европы будут заставлять мусульман подчиняться своим порядкам силой? Ситуацию для "Правды.Ру" комментируют эксперты Гейдар Джемаль и Елена Чудинова.

Политолог Гейдар Джемаль: "Как ни удивительно, но Саркози стал всего лишь третьим европейским лидером, заявившим о провале политики многокультурализма, после Меркель и Кэмерона.

Читайте также: Кэмерон вышел на тропу войны с исламистами

Фото: AP

Я считаю, что данное заявление, скорее, имеет отношение к борьбе элиты внутри Евросоюза, чем к самим мусульманам. Сейчас в ЕС довольно остро идет противостояние между правыми и либералами. И тема мусульман здесь вторична.

Что же касается того, как будут реагировать мусульмане Европы вообще и Франции в частности на попытки грубого силового давления, то можно предвидеть, что они будут поступать так, как требует этого их воля и совесть. В любом случае, такая попытка со стороны Саркози спровоцирует массовые мусульманские волнения. Кроме того, он рискует получить мощную волну протеста, которая не ограничивается одними только мусульманами.

К последним присоединятся и представители левого движения, особенно студенты. Дело в том, что финансовый кризис усугубляется. И в ближайшие три года мы будем свидетелями того, как все большее число коренных жителей западных стран, раздраженных ухудшением своего материального положения, будут выходить на улицы, объединяясь в своем протесте с мусульманами.

Поэтому в такой ситуации Саркози следует десять раз подумать, прежде чем давить на мусульман. Подобная попытка может быть для него самоубийственной".

Писатель Елена Чудинова, автор нашумевшего романа об исламизации Европы "Мечеть Парижской Богоматери", напоминает, что "подобное заявление со стороны лидера Франции неудивительно, ибо политика многокультурности несет в себе огромную опасность для всех европейских стран и нам также следует извлечь из этого урок.

Мы видим натиск средневековья на XXI век, и в Европе стали осознавать эту опасность. Что касается Саркози, то он предварительно потренировался на цыганах, кои представляют собой меньшую проблему, чем мусульмане. Что касается довольно громких заявлений европейских политиков, то это обусловлено тем, что политический климат Европы начинает фантастически меняться. В конце декабря прошлого года я принимала участие в международной конференции в парижском зале "Ширантон" против исламизации наших стран, в которой было не менее тысячи реальных участников и не менее 230 тысяч тех, кто наблюдал ее в режиме онлайн. Причем снаружи мерз жалкий "антифашистский" пикетец из 20 человек.

Это мероприятие наглядно показало всему миру, что протест против происходящего стал очень широким. Ну как запишешь стольких в фашисты? И главное, что число противников омусульманивания Европы, которая на глазах меняет свою прежнюю толерантную позицию, стремительно увеличивается.

То, что Францию, как и другие европейские страны, наводнили миллионы людей другой культуры, не желающие с ней считаться и открыто ее попирающие, — это действительно беда. Но она поправима. Мы это видим из соответствующей реакции общества и политической элиты. Французы, немцы, англичане начинают понимать, что они, запустив на свою территорию тех, кто готов разрушать европейское общество, накликали беду. Но они демонстрируют готовность исправить эту ситуацию.

Что касается возможного возмущения приезжих, то здесь уже ничего не поделаешь. Мусульмане всегда понимают язык силы, такова уж их ментальность".

Читайте самое интересное в рубрике "Мир"

Автор Вадим Трухачев
Вадим Трухачев — журналист, бывший корреспондент и обозреватель Правды.Ру *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *