"Пряники и кнут" в корейском варианте

Как угрожающее щелканье пастушьим бичом прозвучало заявление пхеньянского замминистра о том, что КНДР продолжает работу над созданием атомного оружия. Этому "щелканью", однако, предшествовали пряники.

Пхеньян, кажется, оттеснил у американцев на второй план иракскую тему: "Вашингтон пост", Си-эн-эн, прочие лидеры американских СМИ преисполнены негодования по поводу коварства Северной Кореи, в "вызывающей форме" признавшей на днях наличие у нее "секретной" атомной программы.

 

Предыстория "скандала" говорит о многом. 3-5 октября состоялся первый за время президентства Буша-младшего визит высокопоставленного представителя США в Пхеньян — заместителя госсекретаря Келли. По мнению американской прессы, к оному не было проявлено должного внимания: не был, мол, принят первым лицом в КНДР, Ким Чен Иром. А по оценке корейской стороны, Келли держался нагло, сведя свою миссию к предъявлению различных обвинений, в том числе — в производстве и продаже корейцами ракет, в разработке атомного оружия. По следам происшедших перепалок пресс- представитель МИД КНДР, сказал, что администрация Буша "вместо политики диалога придерживается политики враждебности к КНДР, пытаясь силой поставить ее на колени". А затем прозвучало заявление заместителя иностранных дел КНДР Кан Сок Ю: да, его страна занимается разработкой и атомного, и еще более грозных видов оружия!

 

Мир теряется в загадках: как это понимать в свете сделанных Пхеньяном за последнее время "жестов доброй воли"? Ведь он согласился на разминирование коридора на границе двух Корей и соединение их железнодорожных магистралей, учредил "свободную экономическую зону" Синыйджу, послал свою спортивную команду на Азиатские игры в Пусане, принял японского премьера, передал Японии пятерых ее граждан, некогда похищенных северокорейскими спецслужбами. И вдруг щелканье бичом!

Пока американские конгрессмены, дипломаты, колумнисты соревнуются в изъявлениях гнева и гадают — что конкретно кроется за данной "утечкой информации", южнокорейский президент Ким Дэ Джун и японский премьер Коидзуми, как представители культуры Востока, кажется, разгадали шараду: "Признание Пхеньяна есть жест желания вступить в переговоры и решить проблему политическим путем!"

 

В самом деле, первым шагам КНДР к выходу из жесткой международной изоляции в середине 90-х гг явились... ее эксперименты с созданием атомного реактораракеты среднего радиуса действия"Тайпудонг":"вобмен" за отказ от атомных программ иракетных испытаний последовало смягчение международной блокады, Пхеньяну было обещано содействие в решении его энергетическихпроблем (от исполнения которого Буш демонстративно отказался). Может быть, нынешняя "утечка информации" вслед за визитом Келли произведена Пхеньяном с осознанной целью? И не допущены ли в словах замминистра преднамеренные преувеличения?

 

Игра с использованием "кнута и пряника", которую, судя по всему, ведет Пхеньян, трудна и преисполнена риском, но в нынешней геополитической ситуации это, возможно, — единственный путь выживания. И, кажется, встретило понимание со стороны государств-соседей: Южной Кореи, Японии, Китая.

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить