"Большая" грузинская политика начинается в Москве

Лидер оппозиционной партии "Демократическое движение — Единая Грузия", экс-спикер грузинского парламента Нино Бурджанадзе прилетела в Москву.

И по прибытии в российскую столицу встретилась с премьер-министром России Владимиром Путиным и председателем Государственной думы Борисом Грызловым. А перед отправкой в российскую столицу в аэропорту Тбилиси Бурджанадзе заявила представителям СМИ, что "Россия — это в первую очередь соседняя страна, с которой нужно строить отношения".

О нынешней ситуации в Грузии деятель "непримиримых" — так часто называют Нино Бурджанадзе в местных политических кругах из-за ее отношения к правящему режиму Саакашвили — заявила: "В то время, когда вся оппозиция занимается предстоящими выборами мэра Тбилиси, а власти занимаются черным пиаром против оппозиции, я занимаюсь большой политикой".

Похоже, в оппозиционных кругах Грузии и впрямь начинают склоняться к тому, что "большая" грузинская политика ныне начинается в Москве. Именно отсюда экс-спикер грузинского парламента решила начать свое международное турне. Затем она намерена посетить ряд стран Европы и США. Об этом на днях заявила пресс-служба партии "Демократическое движение — Единая Грузия".

В ее сообщении для прессы говорится, что "политический диалог с Россией является жизненно важным вопросом для восстановления единства Грузии" и визит лидера партии в российскую столицу входит в интересы грузинского государства. Более того, "грузинскому обществу сегодня неизвестна реальная картина грузино-российских отношений и неизвестно, какие перспективы имеются для урегулирования отношений двух стран".

Среди грузинских оппозиционных деятелей о важности диалога с Москвой не говорит разве что ленивый. О необходимости посещения российской столицы и о своей готовности предпринять такой визит заявляли и глава грузинских лейбористов Шалва Нателашвили, и лидер "Белых" Теймураз Шашиашвили. Правда, сделать это осмелился пока лишь руководитель "Движения за справедливую Грузию" Зураб Ногаидели.

Он встречался с официальными лицами, представителями грузинской, осетинской и абхазской диаспор, подписал соглашение о сотрудничестве своей партии с "Единой Россией".

В этой связи уместно вспомнить выступление президента России Дмитрия Медведева на Медиафоруме в Москве в декабре минувшего года. Он тогда заявил, что, несмотря на невозможность нормализации политических отношений до тех пор, пока у власти в Тбилиси остается Михаил Саакашвили, решать "бытовые вопросы" — восстанавливать прямое транспортное сообщение, торговлю, культурные контакты — Россия и Грузия могут и должны.

Фото: AP

Как говорится, лед тронулся. Возобновлены прямые авиарейсы между Москвой и Тбилиси, на грузино-российской границе открыто сообщение через КПП "Казбеги — Верхний Ларс".

Правда, ряд грузинских и российских политологов заявляли, что, мол, Москва выбрала для контактов не самого "рейтингового" в Грузии политика. Но заслуга Ногаидели как раз в том, что он, первым из грузин, так сказать, разблокировал эти контакты. Теперь же в Москву прибыла Нино Бурджанадзе — одна из самых рейтинговых оппозиционных деятелей Грузии. И, вероятно, самых мужественных — ведь официальный Тбилиси ее, вслед за Ногаидели, тоже занес в "черный список предателей нации".

Читайте также: Саакашвили "взорвал" остатки своей репутации

Кстати говоря, Нино Анзоровна является одним из наиболее вероятных претендентов на высший государственный пост в своей стране.

Интересное признание сделал председатель международного комитета Госдумы Константин Косачев, он же глава комиссии "Единой России" по связям с партиями зарубежных стран. Имея в виду встречу российских руководителей с грузинской гостьей, Косачев сказал: "В этом нет ничего сенсационного, поскольку мы по различнымканалам, включая партийный, продолжаем контактировать с различными оппозиционными силами Грузии". И отметил, что порой эти оппозиционные партии и движения по ряду вопросов стоят на противоположных точках зрения, но это не является препятствием для "Единой России" в контактах с ними. Он добавил, что вопрос о подписании соглашения о сотрудничестве с партией Нино Бурджанадзе, как с партией Зураба Ногаидели, пока не стоит.

А сам Ногаидели, одобрил политический шаг Бурджанадзе, которая отказалась от ультиматумов и решилась на переговоры безо всяких предварительных условий, такими словами: "Языком ультиматумов никого не испугаешь и не удивишь".

"Мы готовы развивать отношения со всеми политическими силами", — сказал Владимир Путин во время встречи с лидером оппозиционной партии "Демократическое движение — Единая Грузия" Нино Бурджанадзе. Путин, сообщает РИА Новости, с сожалением констатировал, что в политическом руководстве Грузии есть люди, с которыми России не удалось выстроить отношения. "Более того, на мой взгляд, в результате их политики мы получили ту трагедию, с которой столкнулись 1,5 года назад", — отметил глава российского правительства. "Но жизнь идет вперед. Очень рассчитываю на то, что, опираясь на тех людей, которые хотят иметь нормальные отношения с Россией, мы сможем восстановить докризисный уровень наших отношений", — сказал он.
Бурджанадзе выразила уверенность, что нормальные отношения между двумя странами в интересах обоих народов и обоих государств.

Фото: AP

— Я приветствую любого порядочного грузина, любого грузинского политика, который приезжает в Россию с благими целями, — сказал в интервью "Правде.Ру" президент Союза грузин в России Михаил Хубутия. А нормализация отношений России и Грузии — это самая благая, самая важная, не побоюсь сказать, высшая цель. Добрососедство важно как для нашей маленькой Грузии, так и для нашей большой России.

Я рад, что Нино Бурджанадзе сейчас находится в Москве. Мы, грузины, которые живут в России, с радостью встретимся с любым нашим политиком, который приедет в Россию, не побоявшись, что в родной стране на него будут косо смотреть.

Там наметилась очень неприятная тенденция, — продолжил Хубутия. — Местных граждан противопоставляют тем грузинам, которые живут в России. Не это ли ведет к расколу нации? Поэтому так важно, чтобы как можно больше грузинских политиков и общественных деятелей моей родины приезжали в Россию, обсуждали проблемы со своими российскими коллегами, встречались с нами. Ведь мы тоже частица Грузии, мы — потенциальный электорат.

Еще хочу напомнить своим соплеменникам, — сказал далее наш собеседник, — что грузины и русские связаны неразрывными нитями. И эта нити искренней любви двух народов друг к другу. Ни один американский или европейский писатель или поэт не будет воспевать Грузию, как это делали Пушкин, Лермонтов, Евтушенко. Нигде так тепло не будут встречать Нани Брегвадзе, Вахтанга Кикабидзе, Ирму Сохадзе, как в Москве.

Я думаю, что недалек тот час, когда деятели культуры без страха вновь будут приезжать в Москву.

И чтобы ускорить этот процесс, восстановить справедливость — когда русские и грузины по-прежнему будут ездить друг другу в гости, — необходим диалог на политическом уровне.

Я рад, что вслед за Зурабом Ногаидели в Москву приехала Бурджанадзе. Ногаидели, на мой взгляд, уже вписал свое имя в историю, так как был первым после августовских событий, кто начал диалог с российскими политиками. Думаю, и вклад Нино Бурджанадзе в урегулирование отношений между странами будет значителен. Надеюсь, что ее примеру последуют и другие грузинские политики.

Читайте самое интересное в рубрике "Мир"

Автор Владимир Потапов
Владимир Потапов — журналист, ответственный секретарь газеты, обозреватель
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить