Сергей Борисов: два Шарона, две Политики

Несмотря на всю враждебность, которая разделяет палестинского лидера Ясира Арафата и премьер-министра Израиля Ариэля Шарона, между ними существует постоянная связь. Посредником между двумя враждующими руководителями выступает не кто иной, как старший сын Ариэля Шарона, Омри.

Мы постоянно видим, как палестинцы и израильтяне выступают с заявлениями, которые, кажется, навсегда отрезают путь к миру. Ариэль Шарон не раз называл Ясира Арафата «главарем банды террористов». На самом деле за кулисами стороны поддерживают ежедневные контакты. Как пишет британский еженедельник «Обсервер», несмотря на грозную риторику израильского премьера Шарона, главным каналом его связи с палестинцами является старший и горячо любимый сын Омри.

Бывшему десантнику Шарону-младшему 36 лет. Он уже несколько раз побывал в штаб-квартире палестинского руководства в Рамаллахе, на Западном берегу. Для любого израильтянина такая поездка сопряжена с громадным риском для жизни. Однако безопасность Омри Шарона гарантируют сами палестинцы.

У Арафата и Шарона-старшего — длинная история личной неприязни. Шарону, «бейрутскому мяснику», как его называют многие арабы, не удалось покончить с Арафатом в 1982 году, когда ливанские союзники Израиля устроили резню палестинцев. А три года назад Шарон отказался пожать руку Арафату на переговорах в США.

Однако Ясир Арафат, в ответ на скептицизм журналистов относительно мирных перспектив, сказал корреспондентам «Обсервер»: «Да, Шарон может быть партнером по переговорам. Вы забываете, что «горячей линией» между нами является его сын. А это поважнее, чем рукопожатие». Кажется, Арафату нравится Омри. Палестинский лидер, судя по всему, доверяет сыну премьера. Ясир Арафат называет Шарона-младшего человеком широких взглядов и шутит, что Омри – «генетически измененное усовершенствование».

Как и все посредники, Омри Шарон не любит разговаривать с журналистами. Он постоянно находится рядом с отцом и живет с ним на «ранчо Сикамора», самой большой частной ферме в пустыне Негев.

Омри сопровождал отца в его недавней поездке в Америку. Имя Шарона-младшего значилось первым в списке приглашенных на гала-прием в Нью-Йорке. За ним шли дипломаты и члены правительства.

Такая «семейственность» раздражает многих в Израиле. Оппозиционные партии обвиняют Ариэля Шарона в лицемерии, заявляя, что он нарушил данное во время предвыборной борьбы обещание — не вести никаких переговоров с палестинцами, пока насилие не будет остановлено. Один из оппозиционеров, Йосси Сарид пожаловался в суд и Омри запретили встречаться с Арафатом без предварительного разрешения министерства юстиции. Однако, по словам палестинцев, контакты продолжаются. Как заявил Арафат, Омри встречался ведь не только с ним, но и с его помощниками. Теперь уже не Шарон-младший ездит в Рамаллах, а советники Арафата приезжают к нему.

Омри оказывает влияние и на своего отца. Первая жена Ариэля Шарона умерла 38 лет назад. Вторая — в прошлом году. Младший сын премьера Гилеад управляет семейной фермой, где отец проводит выходные. Политикой Гилеад не особо интересуется. Другое дело Омри. Он, как и отец, находится в право-центристском лагере. Но в отличие от Ариэля Шарона, который продолжает верить в Великий Израиль, Омри считает, что рано или поздно палестинское государство будет существовать. Как признался недавно Ариэль Шарон в интервью газете «Маарив», ему понадобилось 70 лет, чтобы научиться видеть вещи не только в черно-белом варианте. В этом есть и заслуга Омри, сказал израильский премьер. Остается лишь надеяться, что стороны арабо-израильского конфликта смогут избежать черно-белых решений и придут к миру.

Сергей Борисов

ПРАВДА.Ру

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить