Швейцарский авиадиспетчер "неверно определил приоритеты". Ошибка, ставшая роковой

Главная ответственность за катастрофу над Боденским озером лежит на швейцарской авиадиспетчерской компании «Скайгайд» (Skyguide), которая нарушила международные правила. К такому выводу сейчас склоняются многие независимые эксперты.

 

 Уже установлено, что на момент катастрофы ситуацию в небе отслеживал единственный авиадиспетчер «Скайгайд». И это при том, что из-за технических проблем он работал только «на телефоне и на радарных системах». Согласно сообщениям немецкого бюро по расследованию воздушных происшествий, в тот день стационарная система агентства находилась на техобслуживании и диспетчер использовал временную линию. За несколько секунд до столкновения самолетов в небе произошло кратковременное отключение системы обработки информации радаров «Скайгайд».

 RBC приводит последние данные расследования немецких следователей катастрофы Ту-154 и “Боинга-757”. Когда два самолета уже были на встречном курсе, авиадиспетчер должен был одновременно следить за двумя частотами и двумя радарными мониторами. Между 23:25 и 23:33 по местному времени он повторно вышел на контакт с самолетом, который должен был сесть в аэропорту немецкого города Фридрихсхафена. Практически сразу, после этого, в 23:34 диспетчер вышел на связь с пилотами Ту-154 - за 44 секунды до столкновения. Российский летчик начал снижение за 30 секунд до столкновения. Примерно в это же время пилот Боинга начал снижение - автоматическая система лайнера предупредила его о приближающемся самолете…

 Авиационный эксперт Зепп Мозер: «Все больше и больше это выглядит так, что диспетчер «Скйагайд» был недостаточно внимательным. Он делал все правильно, но делал все с опозданием… И это происходило лишь потому, что его отвлекали проблемы со связью во Фридрихсхафене, куда он сажал другой самолет».

 Но это была роковая ошибка. Ключевые минуты, секунды были потеряны. В сложившейся ситуации, по словам Мозера, диспетчер «неверно определил приоритеты. В этой ситуации он не должен был уделять столько внимания другим самолетам» (при том что об отключении наземного оборудования автоматического оповещения авиадиспетчеров об опасном сближении самолетов в зоне их контроля диспетчеру было известно). И, конечно, - «фактор, способствовавший драме,» - не могло не сказаться отсутствие напарника, в нарушение действующих международных правил.

 Газета «Трибюн дэ Женев»: «по предварительным оценкам немецких экспертов, выявляется тяжелая доля ответственности авиадиспетчерской службы «Скайгайд» за катастрофу над Боденским озером.

 

 Между тем, по некоторым данным, записи бортовых самописцев Ту-154 уже переданы в субботу российским специалистам. По словам заместителя председателя Межгосударственного авиационного комитета Олега Ермолова, несмотря на многочисленные повреждения магнитной ленты, записи удалось расшифровать (хотя еще накануне один из членов немецкой комиссии заявлял о том, что на работы по расшифровке уйдет около полутора недель, так как «степень деформации» материалов в «черных ящиках» очень сильная).

 Данные о содержании расшифрованной информации участники расследования, однако, не разглашают - до завершения работы комиссии Бюро по расследованию авиационных происшествий Германии. Ермолов заметил лишь, что нет никаких данных, которые бы свидетельствовали о том, что российский экипаж как-то виновен в случившемся.

 

 Сергей ЮГОВ

 ПРАВДА.Ру

Ссылки по теме:

 ПРАВДА.Ру:

 "ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПИЛОТОВ БЫЛИ ПРАВИЛЬНЫЕ". РАСШИФРОВКА «ЧЕРНЫХ ЯЩИКОВ» ТУ-154 МОЖЕТ РАСТЯНУТЬСЯ НА НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ

 Комсомольская правда:

 Уфа прощается с погибшими в катастрофе Ту-154 "Башкирских авиалиний"

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить