Кровавая неделя незнания

Невиданный взрыв терроризма правительство России комментировать не торопится
Горе бродит по России. Огромное горе. Гибнут уже не только наши солдаты. Не только мирные жители Волгодонска и Москвы. Гибнут дети.

Никогда прежде в мировой практике в заложниках не оказывалось столько детей. Никогда прежде в мировой практике не гибло столько детей в мирной с виду жизни. Еще недавно казалось, что взрыв двух самолетов одновременно, что последовавший за тем взрыв у станции «Рижская» московского метро – предел трагедии. Но нет, трагедия не знает предела.
Ежечасно полнился список жертв. 10 убитых, сорок, 46, 63, 79, еще более ста тел в спортзале взорванной и сожженной школы. Сейчас понимаешь – больше, гораздо больше. В больницы Северной Осетии поступило 158 человек, 429, 556, 600. Сейчас там только по официальным сведениям находятся 646 человек, 227 из которых – дети. Из тех ублюдков, что устроили этот ад, убито лишь десятеро, чуть позже – еще десятеро.
И все же что-то удивляло в этой ситуации, в срочных сообщениях тысяч информационных агентств чего-то не хватало. Чего? Понимание стало приходить по мере вестей из других стран. Акцией террористов в неведомом миру Беслане стали возмущаться зарубежные международные организации и лидеры зарубежных государств.

Премьер-министр Японии Дзюнитиро Коидзуми выразил соболезнования семьям погибших, подчеркнув, что бандиты должны быть наказаны по всей строгости закона. Президент Южной Кореи Но Му Хен в телефонном разговоре с президентом России выразил готовность оказать Москве всемерное содействие в преодолении последствий теракта. С осуждением террористов выступил в Джакарте министр иностранных дел Индонезии. «Самым решительным образом ужасную акцию», как опубликовано в официальном правительственном документе, осудил Париж. Израиль предложил помощь в реабилитации пострадавших детей…
Спасибо вам, зарубежные друзья. Но почему никто из власть имущих в России ничего не говорит? Официально, в виде правительственного сообщения, на любом другом солидном уровне, серьезно, хотя бы в предварительном порядке, в виде соболезнования или хотя бы банального "ИТАР-ТАСС уполномочен заявить". Шибко заняты? Заняты так, что за одиннадцать часов с момента начала ужаса в Беслане не нашлось времени хоть что-нибудь сказать своему народу? Или так скорбят о разыгравшейся Кровавой «неделе знаний», что язык отнялся и рука писать разучилась? Вспомните, слова соболезнования Джорджу Бушу в связи с трагедией 11 сентября первым выразил Владимир Путин. Жители Беслана, конечно, не президенты США, но им от этого не менее горько. И слово своего президента они, наверное, мимо ушей не пропустили бы.
Впрочем, не в одном только президенте России дело. Молчит премьер-министр Фрадков. Молчат те, кто, по идее, в государстве нашем отвечает за социальные проблемы, за военные, за медицинские. Молчат лидеры политических партий. Наверное, все при деле, при каком-то очень важном политическом деле. А нам, простым смертным, останется только узнать через денек-другой, когда прогремит (не дай, Бог!) очередной взрыв, случится очередной захват заложников или война перекинется в другие регионы страны, при каком таком деле находились все те харизматики, чей зычный голос хорошо слышен в мирное время. Что ж, будем ждать, когда нам расскажут, что в России объявлен очередной день траура. Больше, похоже, нашему правительству рассказывать не о чем.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Последние материалы